Металлокерамика

Опубликовано: 06 Октябрь 2011. Автор: admin

Цитата: — Как насчет «Guns N’Roses»?

Очень трудно собирать выбитые зубы сломанными руками. Особенно, ночью и в разбитых очках. Снимать в одном смысловом промежутке с признанными кинолегендами – занятие еще более безнадежное. Теперь режиссер-самоучка Дэвид Эллис может гарантировать это. Кустарь-второразрядник, когда-то разносивший кофе на площадке, уже успел самостоятельно родить унылый «Пункт назначения 4» и драйвовый, но дурной до безобразия «Змеиный полет». И все бы ничего, но проснувшийся вдруг талант распахнул пасть на священную корову подводных хорроров – акулью тему. После чего автоматически присел в лужу, полную кактусов. Зубы крепкому, но пустому реджи выбил людоедский сопливый рейтинг, очки расколотил теперь уже маститый Ажа со своими прошлогодними «Пираньями». Ну, а руки с удовольствием переломали русские прокатчики, провокационно обозвав безобидную, в общем, «Акулью ночь» в честь раннего Спилберга. В результате громко поименованные «Челюсти 3D» заметались между берегами и, выпустив пару красивых фонтанов, благополучно утопли на мелководье. Не хэви метал. Отнюдь не хэви. Так – глэманутый хард рок. Смекаете?

«Челюсти 3D» («Shark Night»), 2011
Режиссер: Дэвид Эллис
Сценарий: Уилл Хэйес, Джесси Студенберг
Оператор: Гэри Капо
Продюсеры: Майк Фляйсс, Линетт Хауэлл
В ролях: Сара Пакстон, Дастин Миллиган, Крис Кармак, Джоел Дэвид Мур, Джошуа Леонард.

В американских колледжах есть добрая традиции. Со времен изобретения Голливуда в них учатся не люди, а персонажи. Типажи, прессуемые из кошерного гипсокартона. На этот раз на суд зрителя выплеснули традиционный суповой набор. Нерд обыкновенный, очкарик влюбленный, афроамериканец-спортсмен, метросексуал-лопух и сводный отряд женских особей разной степени блондинистости, озабоченности и загадочности. Вместе они – Бригада. И из-под колес их боевитого джипа разбегаются зайчики, хомячки и бородатые выхухоли. Не разбегаются оттуда только гопники да акулы. Первые – потому что ништяк. Вторые – потому что обитают в морях да океанах. Но стоит сменить джип на что-нибудь чуть более водоплавающее, как проблемы не заставят себя ждать. И веселая поездка на озеро, планирующая завершиться оргией, обаятельно превращается в кровавую баню.

Десяток морских акул (как они попали в пресное озеро – вот в чем вопрос?) начинает уверенно кушать подающую надежды молодежь. Сходу, вразвалку, в прыжке и с наскоку. И обязательно в 3D. Молодежь плачет, матерится, но логикой страдать принципиально отказывается. Тычет акул копьями, атакует скутерами. В общем, отдается на поругание со всей доступной страстью. Добавьте к этому еще СТРАШНУЮ ТАЙНУ и человекообразных хищников, и получите тотальный дестрой с признаками холокоста. Выживут только самые картонные. Чтоб было кому в закат плыть.

***

Вы знаете, кто есть самый страшный зверь в американском кинопроме? Никогда не догадаетесь – это рейтинг «PG-13». Он означает, что фильм могут смотреть даже мускулистые семиклассники, не то что барышни от пятнадцати и старше. Жертвой этого клейма уже пало больше экшнов и ужастиков, чем вы когда-либо посмотрите. «Челюсти 3D» – из их числа. Несмотря на то, что название а-ля «Спилберг-Бенчли» фильму подклеили уже в нашей Раше, аллюзий на главный акулий хит XX века все равно было не избежать. А тут еще и прошлогодние «Пираньи 3D», вкусно вскормленные на голых грудях и кровушке. Дэвид Эллис честно постарался соответствовать обоим примерам с явным уклоном в последний. Но рейтинг сожрал его с потрохами. В итоге, все наносимые увечья происходят, в основном, за кадром, а попы, груди и прочий феминоконферанс сокращены до полного пубертария. Камера с вожделением трется об упакованные округлости, стыдливо отъезжая от любой обнаженки. А единственная оголенная задница зачем-то оказывается необязательной и мужской. Так, увесистый трэш «Пираний» превращается в сказки бабушки Алены, с приличествующим случаю объемом маразма и наива. А саспенс хоть и присутствует, но до исходных «Челюстей» ему еще плыть да плыть. Будто, разменяв море на озеро, фильм утратил всю необходимую соль и превратился в пресную похлебку.

Нет, акулы красиво и таинственно режут воду плавниками, в урочный час выпрыгивая на поверхность, что твои Мишки Гамми. Мелкие сигарные особи драматично рвут еще живую брюнетку, а крупная, во весь экран, рожа тигровой акулы и вовсе парализует мозжечок. Но эти выходы в красное преступно редки. А откровенных провисаний, начиненных американским пирогом и «психологизмом» наоборот многовато. И искупить этот грех не помогают ни роскошные панорамные пролеты над нечеловечески красивым озером, ни плотное, но ленивое 3D, которое здесь просыпается только в экшн-сценах и очень неохотно.

И ведь жаль. Потому что режиссера сложно упрекнуть в отсутствии кустарной мастеровитости. В рамках дозволенного он совершает чудеса эквилибристики, пытаясь попутно отбиться от цензоров и воистину клинического сценария. Да и смонтировано все довольно живо, несмотря на темповые дыры. Только вот вся эта гламурность да прилизанность лишает фильм натуральности и драйва. Не кусают эти «Челюсти» зрителя – и все тут. Словно тысячедолларовая металлокерамика во рту. Вроде, и ровная, и красивая, и блестит. А все равно не родная.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика