8 минут сурка

Опубликовано: 18 Май 2011. Автор: admin

Цитата: — Вы — минутная стрелка. Вас выставили, и вы идете вперед!

Если времени мало — это плохо. Если времени бесконечно мало — это ужасно. Если же малое время длится бесконечно — это уже шиза. А шизу любят все. Психокинетические фокусы, темпоральные петли и прочий физимазохизм подарили миру немало гениальных сюжетов. «День сурка», «Пиджак», «Дежа вю», «Дом у озера». Режиссер Дункан Джонс для своего «Исходного кода» прилежно собрал с миру по нитке. А в центре всей этой радости, аки минутную стрелку, воткнул симпатичного Джилленхола. Результат вышел вполне смотрибельным и крепким на разрыв. Ну, а легкая вторичность была щедро замазана расписным драматизьмом. Поезд взрывается, люди гибнут, принц Персии мечется, как белка в клетке. Ну, или как сурок на пожаре. Кому как больше нравится.

«Исходный код» (“Source Code”), 2011
Режиссер: Данкан Джонс
Сценарий: Бен Рипли
Оператор: Дон Берджесс
Композитор: Крис Бейкон
Продюсер: Марк Гордон
В ролях: Джейк Джилленхол, Мишель Монахан, Вера Фармига, Джеффри Райт.

Пилот ВВС Колтер Стивенс приходит в себя в поезде, мчащемся в Чикаго. Что уже странно, ибо должен находиться на задании в Афганистане. На себе Колтер обнаруживает сельский пиджак, в кармане — удостоверение учителя, а в зеркале — абсолютно чужую физиономию. В довершение всего напротив призывно лыбится и всячески демонстрирует свою сопричастность девушка, похожая на грызуна. Пока бравый пилот пытается выяснить, что происходит, поезд благополучно взрывается. Но вместо загробного мира парень попадает в тесную барокамеру. Комфорта там маловато, зато есть плазменный экран, сносно транслирующий симпатичную девушку в форме. Посовещавшись с маячащим на периферии хромым негром, девушка командует: «Еще раз!». И Колтер снова просыпается в поезде за 8 минут до взрыва. И так будет продолжаться бесконечно, пока летчик не выяснит, кто пустил состав на ветер. За время своих восьмиминутных трипов он обязательно влюбится в попутчицу, узнает Страшную Тайну, спасет мир, и вызовет сочуствие. А вот обретет ли покой — станет понятно только в финале.

***

Квантовая физика, параболлические счисления… Эх, научились современные сценаристы умными словами маскировать антинаучную ересь. Хотя, кому какое дело до соответствия реальности, когда на экране идет хорошее кино. А «Исходный код» такое и есть. Пусть и совсем не «День сурка». Режиссер Дункан Джонс (сын Дэвида Боуи, между прочим) уже успел отметиться на кинопространстве клаустрофобным космическим триллером «Луна 2112». И так ему понравилось шастать с камерой в замкнутом пространстве, что и в свежий «Исходный код» он приволок минимум локаций. Поезд, барокамера и эпизодический перрон. Но там, где моноспектакль с Сэмом Рокуэллом замахивался на «нечто из ряда вон», конферанс Джейка Джилленхола просто выполняет норматив. С душой, но без искорки.

Да, киногеничный Джилленхол симпатично ухмыляется, много бегает по вагону и даже местами пытается давить слезу. Но аплодировать его выступлению почему-то не тянет. Есть хорошисты, а есть гении. Грязью не поливают ни тех ни других, но бублики обычно достаются последним. При этом режиссер с оператором стараются выжать из окружения все, что можно. Камера, разве что, в унитаз не ныряет и любовно ловит разметавшиеся локоны Мишель Монахан в огне всепоглощающего взрыва. Это красиво, но этого мало. Потому что на фоне довольно разнообразного экшна сюжетная середина изрядно подвисает. В момент, когда основной замес уже понятен, и Джилленхол начинает лихорадочно слать имэйлы и звонить отцу, очень хочется развития. Но режиссер по-станиславски тянет паузу до самого финала.

И, тем не менее, в яркости монтажа и создании интриги Джонсу не откажешь. Даже драматичные интермедии проходят довольно живенько. А судьба главных героев, не ясная до конца, действительно волнует. Просто, сократив фильм на полчаса, можно было бы добиться реального андреналина. Но и так скучать вам не придется.

Хорошая идея, вкусная картинка ожидаемо-неожиданный твист и неплохие актеры — сегодня этого вполне достаточно, чтобы замутить вменяемый триллер, который не стоит пропускать. «Исходный код» отлично умеет развлекать. И эти полтора часа в кинозале для вас пролетят довольно быстро. Жаль только, что мощный режиссер, ухватив мощную тему и средней паршивости бюджет, не решился разинуть рот пошире и откусить помасштабней. А скромных время особо не жалует. Вот и получилось, что там, где главный герой гениального фильма выхлопотал себе бесконечный день с сурком, фронтмен фильма попроще урвал у грызуна всего восемь минут. По Сеньке и шапка.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика