Чёрние глаза

Опубликовано: 01 Ноябрь 2011. Автор: admin

Цитата: — У тебя мамины глаза…и папин прицел!

Что делать, если сосед вас бесит? Можно отбить поганцу селезенку, справить малую нужду под дверь, подпалить почтовый ящик, наконец. Режиссер Крэйг Гиллеспи предлагает совсем уж радикальный вариант – вбить ему в грудь осиновый кол и сжечь ко всем чертям. Для иллюстрации данной технологии веселый австралиец даже целое кино снял. Не сам, конечно, придумал – слямзил историю у подросткового хоррора девятьсот лохматого года. Потом украл паспорт у Колина Фаррелла и взял в заложники любимого хомячка Антона Ельчина. На стыке понтов первого и откровенного недоумения второго и было снято не пойми что с претензией на фильм. Мешанину суровых штампов, вековой дурости, красивой черной туши и пубертатных всплесков назвали в честь оригинала – «Ночь страха». Хотя стоило бы поименовать как-нибудь матерно. И, да, там еще есть 3D. Не спрашивайте, зачем.

«Ночь страха» («Fright Night»), 2011
Режиссер: Крэйг Гиллеспи
Сценарий: Марти Ноксон, Том Холланд
Оператор: Хавьер Агирресаробе
Композитор: Рамин Джавади
Продюсер: Майкл де Лука
В ролях: Антон Ельчин, Колин Фаррелл, Имоджен Путс, Дэвид Теннант, Тони Коллетт.

Вот у вас кто соседи? Синяки? Грубияны? Гопота подколодная? Всё это чушь на постном масле. Вон у Чарли за забором квартирует самый настоящий вампир. Даром, что Джерри, а не какой-нибудь там Вольфрам Александрийский. Но и с таким пролетарским имечком он вполне себе массово потрошит окрестности. Стриптизерш кушает, подростков всяких – не скучает, в общем. И как только Чарли все это выяснил – Джерри свои гастрономические интересы и на него простер. А заодно и на маму с девушкой – чтоб неповадно было. Так что у Чарли теперь не жизнь, а гигантский ком в горле. Который он с удовольствием разменял бы на кол в Джерриной груди, только не все так просто.

Ведь когда гугл не помощник, остается уповать разве что на шамана из Вегаса. Жаль только, что тот все больше по абсенту, а не по вампирам. Но и так сойдет – будут вам и погони, и стрельба, и нападение на гнездовье окаянное. Главное, не храпите в зале слишком громко – вдруг сосед проснется. Черт его знает, кто он на самом деле!

***

А ведь совсем недавно этот режиссер снял инди-прелесть «Ларс и настоящая девушка», где Райан Гослинг разрывался между секс-куклой и Келли Гарнер, хотя и дураку было понятно, что первая поинтереснее будет. Но не суть. Вопрос в том, что римейк восьмидесятнического ужастика для детей и юношества Крэйгу Гиллеспи явно не удался. То есть совсем. То есть наглухо. То есть глаза б ваши его не видели.

И это обидно, потому что позывы были. Но утонули без остатка в плагиате и актерской немочи. Все, что касается человеческого мяса на экране, проще было бы заменить манекенами или анимацией. Это факт. Колин Фаррелл, который с милейшим постоянством на каждую конфетку выдает по бочке дерьма, не изменил своему принципу и здесь. После крепкого «Телохранителя» и неплохих «Несносных боссов», он вновь талантливо изображает бревно Ильича. При этом, имея в запасе не более 75 кило живого веса, он почему-то перемещается по экрану с грацией молодого Арнольда. Даже люди с центнером стероидов за плечами катают понты чуть менее внушительно. Оно понятно, что реплик тут у Колина полторы и каждую инквизиция кастрировала, но это все равно не дело. Такому вампиру только стриптизерш с недорослями и грызть. Нестрашный, несмешной – просто никакой. С красиво подведенными глазами.

На светлой стороне силы в этом фильме висит на заборе и колышется ветром лично Антон Ельчин. И без того мощный актер, здесь он просто наповал бьет своим сценическим арсеналом – талантливое недоумение и тихая тормознутость. При этом весьма похоже, что недоумение у него не наигранное, а очень даже реальное – парень просто не понимает, как его занесло в этот паноптикум. Во всем остальном тот же однорукий Кристофер Минц-Плассе переботанил его одной левой. Ну, а до серьезных подростков Антону еще расти лет 20. Вот стукнет сорокет – тогда и сыграет юниора-супергероя.

Все остальные роли – вообще для галочки, потому что в оригинале были. Что девушка, что мама, что шаман-абсентохлёб. Заполняют, так сказать, пропасти сценарные в тех местах, где штампы, натыренные из «Паранойи», «Вампиров» и «Факультета», слегка заканчиваются. При этом общее нагромождение слабо связанных сцен практически ни разу не заглядывает ни на территорию юмора, ни в закуток саспенса. Пленка идет, картинки меняются, актеры говорят – и все это так же захватывает, как чтение телефонного справочника. Буквы на каждой странице новые, но дальше листать почему-то не тянет.

Наверх на все это великолепие для полного счастья натянули 3D. Заметить его можно ровно в трех сценах: полет обломка в кадр, испепеление вампира и страшная рожа перед смертью. Очень нужный, в общем, эффект. Обязательно насладитесь.

Все остальное просто великолепно. Титры, попкорн, удобные сидения – прелесть да и только. И главное впечатлений вагон после просмотра – целое одно. Черные-пречерные глаза Колина Фаррелла. Правда, это не те очи страстные, что жгучие и прекрасные, а, скорее, те, что «вспоминаю – умираю». Как вспомню про «Ночь страха» – умираю спать хочу.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика