Да, это все та же история – старая, как оранжевый «Москвич» в вашем дворе. Молодой человек с телосложением ботанического сада любит фотографию и блондинку (фотографию блондинки – с удвоенной силой). Дядя с тетей улыбаются, папа с мамой, вроде как, немножко погибли. Периодически наш герой отгребает от местных гопников пилюлю-другую, но в целом жизнь парня ровная и унылая. Ах да, Питером Паркером его зовут, и это как бы намекает. И намекает не зря. Однажды он находит Секретную Формулу Отца, и она приводит его в мегаглобальную гиперкорпорацию «Оскорп», где Питеру доведется познакомиться с одноруким другом погибшего родителя и многоногим пауком однорукого друга. Тот, у кого конечностей окажется поболе, по традиции попробует Паркера на вкус – и все заверте.
Сначала Питер будет тупо ломать сантехнику с фурнитурой и ошалело бегать по стенам. Затем освоится и начнет хулиганов в назидание мять. С момента, когда дядя на ноль умножится, парень сконцентрирует всю свою мощь исключительно на беловолосых татуированных блондинах, раздавая им пинки правосудия под покровом ночи. И только когда в дело вступят однорукий, вдруг переквалифицировавшийся в Годзиллу, и полицейский с геморроем на лице, парень обретет сперва истинную любовь, а потом уже истинный геморрой в более привычном месте. Закончится все полной и безоговорочной победой членистоногого над чешуйчаторылым. И яйца тоже будут. Обещанные.
«Новый Человек-паук» (“Amazing Spider-Man”), 2012
По мотивам комиксов Стэна Ли и Стива Дитко («Марвел»)
Режиссер: Марк Уэбб
Сценарий: Джеймс Вандербильт, Элвин Сарджент, Стив Кловз
Оператор: Джон Шварцман
Композитор: Джеймс Хорнер
Продюсеры: Ави Арад, Стэн Ли
В ролях: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Риз Ифанс, Денис Лири, Мартин Шин, Салли Филд.
Те, кому априори понравится, не спешите покидать кинозал сразу после хитрой улыбки Гарфилда – вам там еще шизофреники продолжение пообещают. Люди, отрастившие себе пару кило скепсиса, убегайте на волю сразу после рекламы – все равно ничего не потеряете. Случайные прохожие, добро пожаловать на два часа про все то же самое.
Все-таки, надо честно признать, что мы зажрались. Еще совсем недавно свеженький зритель млел в кресле при виде голубей и пуль в слоу-мо, буквально слизывал с экрана каждый налепленный туда пиксель, и мочил штаны при виде Киану Ривза, летящего на тросе непосредственно в физиономию Агента Смита. Теперь другие времена. Тридями да компутерщиной никого не возьмешь. А бюджеты отбивать надо. Вот и идут в ход новые перелицовки уважаемых баянов. Только вот, новые ли?
При всем уважении к Марку Уэббу, блокбастеры ему пока не по вене. На щедро подсунутые ему двести миллионов, режиссер снимает привычное ему инди-что-то про нестандартного подростка. Только со спецэффектами ближе к финалу. Больше диалогов, больше смущенной атмосферы, минимальный интерес к паучьему и ящериному интерфейсам. Плюс 0,75 шутки, доверчиво слитой в трейлере. Драка на мосту. Драка в школе. Драка на башне. Финал, который не совсем.
И все это с минимальными отличиями от исходной трилогии. И это при живом-то Магуайре! Из нового: Паркер рассекает на скейте и с самого дебюта нравится даме сердца; паутина лезет не сама, а из спецдевайса; злодей нарастил себе Мотивацию; зеленый гоблин мимикрировал в пластикового варана, до боли похожего на Человека-какашку из «Фантастической четверки». Все. Ну, и спецэффекты с анимацией и 3D, конечно покруче будут. Особенно, полеты над городом. Шагал нервно курит. Но где обещанный amazing-то? Где срыв башни и мокрые портки? Где неуемный восторг, как в детстве от оригинального мультика. Нету. Все на просмотре картины второй.
Да, безусловно, смена человечины в кадре пошла франшизе очень на пользу. Анорексичный Гарфилд, воплощая свою мечту побыть мстителем в кальсонах, выглядит явно многограннее замученного Магуайра. Да и сценарий ему тоже в помощь – не нужно постоянно рассуждать о сердце на разрыв, судьбах планеты и роли Васисуалия Лоханкина в мировой революции. Хотя, конечно, килограммов десять ему остро не хватает. Но сейчас девочки таких любят.
Рис Иванс тоже очень себе на коне. Если кто не узнал – это он некогда радовал Джулию Робертс в «Ноттинг Хилле» своими гениталиями, а потом делал все, чтобы Шекспир к успеху шел в «Анониме». Теперь вот отращивает хвост и руку, сверкая дикими глазами. Актерский прогресс на лице.
Ну, и, понятно, Эмма Стоун с ее солнечно-озорной улыбкой по-любому лучше, чем Кирстен Данст. Она хотя бы на девушку симпатичную похожа, а не на артиста Баширова. Может, потому Магуайр и ходил все время с кислой рожей. А вам бы понравилось целоваться с Башировым? Да еще вверх ногами…
В общем, создателей «Нового Человека-паука» за качество и легкие потуги на современность, вроде как, и не придушишь. Ровненько, гладенько, компьютерные фигурки по городу летают, краники ворочаются, паутинка в третье измерение летит. А вот за то, что нового в этом самом «Пауке» — гулькина ноздря, что-нибудь жизненно важное всем сопричастным хочется дверью прищемить.
Может, после такого подхода они перестанут это важное еще и в профиль показывать.
Александр Дудик