Цитата: — Не лучшее ты выбрал время для мужского климакса!
Зачем? Ну скажите, зачем откапывать мертвецов? Если индивид свое отшутил, то в качестве трупа публику он уже не развеселит. По крайней мере, адекватную часть публики. Третья часть злоключений незадачливого медбрата Факера и его родственничков — ярко выраженное дитя эксгумации. Режиссер Пол Вайц — создатель и главный поклонник «Американского пирога — вооружился лопатой и отрыл-таки почивший в бозе франчайз. Нельзя сказать, что пирог «факер-стайл» вышел отвратительным. Просто его, так сказать, паховый вектор, несколько напрягает.
«Знакомство с Факерами 2» (“Little Fockers”), 2010
Режиссер: Пол Вайтц
Сценарий: Джон Хэмберг
Оператор: Реми Адефаразин
Композитор: Стивен Трэск
Продюсеры: Роберт Де Ниро, Джей Роач, Джейн Розенталь
В ролях: Бен Стиллер, Роберт Де Ниро, Барбара Стрейзанд, Оуэн Уилсон, Джессика Альба, , Дастин Хоффман, Харви Кейтел.
Гейлорд Факер, более известный как Грэг, за прошедшие годы почти не изменился. Он все так же косолапит, работает медбратом (теперь уже старшим) и продолжает вилять хвостом перед тестем-занудой. Правда, в будущем у него маячат плотные перспективы. Во-первых, подворачивается халтура в фармацевтической компании. А во-вторых, близко познакомившийся с инфарктом Джек решает назначить Грэга символическим главой семьи — Крестным Факером. Музыка Морриконе и троекратные поцелуи прилагаются.
Все бы ничего, но тут юмор, опомнившись, начинает отчетливо сползать ниже пояса. Грэг и дивчина из фармацевтической компании, сближаются на фоне совместной постановки клизмы. Джек борется с эректильной дисфункцией. Дети блюют, маргиналы плюют, а Дастин Хоффман потеет и изучает фламенко. Вся эта вакханалия неминуемо приведет к хрестоматийной драке зятя с тестем на детском празднике. Де Ниро сольет бой в третьем раунде. Дети и ящерицы не пострадают. Вы ожидали иного?
***
Если честно, мне очень нравился первый фильм. Отличная комедия ситуаций, в которой бедолагу Факера (тогда его фамилию еще переводили, как Трахер) было реально жалко, а Джека Бернса хотелось придушить. Ага, проводами от полиграфа. Вторая серия уже начинала ощутимо буксовать, но ее вытолкали Хоффман и Стрейзанд. Триквел с Полом Вайцем у руля ожидаемо предложил нам черствый кусок пирога. Только кто будет есть то, что Джейсон Биггс осквернил еще десять лет назад?
Сегодня уже никого не удивишь известными актерами в грошовых комедьках. Челюсть Де Ниро в подобных нетленках была замечена далеко не раз. Да и Хоффман подрабатывает к пенсии все активнее. Поэтому камео Кейтеля в роли престарелого строителя здесь отнюдь не валит с ног, как и актерские способности Джессики Альбы. Вопрос в другом — читали ли все эти люди сценарий? Ведь если Бен Стиллер может считать просмотр гениталий Де Ниро премией к Новому году, то для самого Роберта эта процедура — явное списание в утиль.
Да, шуток в этом фильме много. Но почти все метят в низ живота. Я лично не люблю, когда меня туда бьют. Больно, знаете ли. И совсем не радует. Весь же остальной юмор (коего осталось негусто) практически полностью был слит в трейлере. И слабая пародия на «Крестного отца», и сражение в бассейне с резиновыми мячами. При этом постоянное стремление актеров выглядеть дегенератами немного смущает, что ли.
Есть мнение, что противостояние экс-цэрэушника и патентованного неудачника исчерпало себя еще в прошлом фильме. И то, что теперь их принимают за парочку геев — это уже симптоматично. Еще бы. Один вынужден глотать подпольный эквивалент виагры, чтобы порадовать жену. Второй всю ночь проспит под Джессикой Альбой в нижнем белье, так и оставив это белье в неприкосновенности. После этого вы будете что-то говорить про ориентацию Голливуда?
Вот и получается, что от былой развеселой беготни остается только оболочка. Хорошо снятая, гладко смонтированная, но наполненная одной лишь голой физиологией. Лица те же, а нутро с гнильцой. Подростковая комедия, зачем-то снабженная кризисом среднего возраста и климаксом. Как женским, так и мужским, что бы это ни значило. И это уже совсем не кино про Факеров, а просто модная стилизация. Цени олдскул, брат, не ведись на моду.
Александр Дудик