Уходя, гасите всех

Опубликовано: 14 Февраль 2011. Автор: admin

Цитата: — Я назначу такую цену, что даже твое отражение

с радостью прострелит тебе голову!

Неча на зеркало пенять, коли рожа крива. Ведь если зеркало даст пинка в ответ, эту самую рожу может перекосить еще больше. Писать едкие слова про новый фильм Саймона Уэста «Механик» так же неудобно, как жевать кактус. Во-первых, картина отличная, а значит, больше поколешься, чем подколешь. А во-вторых, серебряная лысина Голливуда (золото пока еще окучивает Брюс) – это весомый аргумент против недовольных. Вот уже десять лет, как Стэтхем не разменивается на шлакоблоки. И обозреваемый фильм – отличное тому подтверждение. Это хороший кусок жирного кинематографического мяса. Как раз впору, чтобы проглотить, но недостаточно, чтобы наесться. Неоконченная пьеса для механического пианино, где финальный аккорд – лишь затравка для новой коды.

«Механик» (“Mechanic”), 2011
Режиссер: Саймон Уэст
Сценаристы: Ричард Уэнк, Льюис Джон Карлино
Оператор: Эрик Шмидт
Композитор: Марк Ишам
Продюсеры: Ави Лернер, Рене Бессон
В ролях: Джейсон Стэтхем, Бен Фостер, Дональд Сазерленд, Тони Голдуин, Джефф Чейз.

Вы знаете, кто такой механик? Это человек, решающий проблемы. Не с машинами – с людьми. Это вам не тормозные колодки менять – тут тонкий подход нужен. И Артур Бишоп умеет подойти тоньше некуда. Вырвать кадык, оторвать голову, взорвать полгорода и урвать за это мешок денег: все профессиональные киллеры, по большому счету, профессиональные рвачи. Но Артур – лучший. За свою карьеру он успел успокоить сотни людей. И не остановился даже перед убийством лучшего друга. Но это заронило ему в душу пагубное семя, из которого выросла и заколосилась совесть. Она-то дело и испортила.

Поскольку для трупа он все уже сделал, Артур решает как-то поддержать трупова сына. И берется обучить парня всему, что умеет сам. То есть, массово увеличивать трупонаселение планеты. И тут вылазит целый ворох проблем. Во-первых, юноша – самый настоящий психопат. Во-вторых, Артур хочет, обучив его, уйти на незаслуженный отдых. В-третьих, большим боссам не нравится ни школяр, ни пенсионные планы Бишопа. И, наконец, сам ученик вскоре откроет тайну своего учителя. А вот превзойдет ли? Да как вам сказать. Лучше сами посмотрите – будет вам и в бровь, и в глаз, и навылет, и обещанный в трейлере большой бадабум.

***

Фильм новый, замесы древние. Энергичный гуляка-Голливуд решил вновь облапить преданья старины глубокой. А именно, одноименную картину 72-го года рождения с Чарльзом Бронсоном в роли Бишопа. Подобные припадки геронтофилии все чаще приводят к сакраментальной лаже. Но это, к счастью, не тот случай. И старичка не только не испортили, но и добавили ему жизни. Ну, и смерти, конечно.

Не ждите от фильма каких-то сценарных, режиссерских или операторских откровений. Это ровная и в меру мастеровитая картина с должным количеством удовольствия в тротиловом эквиваленте и без оного. Вы пришли на боевик и вы получите его. Жесткий, быстрый, довольно кровавый и без лишних розовых соплей. Режиссер Саймон Уэст, когда-то сделавший из ботанистого Николаса Кейджа машину для убийства в «Воздушной тюрьме», теперь решил натянуть это одеяло и на талантливого Бена Фостера. Стэтхему, как вы понимаете, для этого никакие одеяла не нужны. И выбранный тандем отплатил режиссеру сторицей. Смотреть за становлением молодого киллера действительно интересно. Тем более что выкрутасы стареющего киллера тоже никто не отменял. Ага, отменишь их. Разве что, в завещании.

И пусть большинство убийств в фильме совершены максимально трудоемкими и слегка неправдоподобными способами. Зато каждое из них можно порвать на цитаты и тайком пересматривать холодными зимними вечерами. При этом натурализм рукопашных схваток сохранен девственно неприкосновенным. А интрига пусть и не блещет многоходовостью, но от букваря выгодно отличается.

Стэтхем в фильме традиционно не дает короля Лира в третьем акте. Два выражения грубо обструганного лица, приподнятая бровь и пара десятков убедительных ударов в торец. Стандартный набор, неплохо приукрашенный светофильтрами да спецэффектами. А ведь когда-то этот парень виртуозно прыгал в воду и рекламировал трусы. Свежо предание, да верится с трудом.

Фостер же наоборот вовсю шпарит Станиславского. Слезит глазами, скалит зубами, визжит горлом и сучит ногами. То ли его задевает несоразмерность со Стэтхемом, то ли именно так он понимает маньяков. Хотя, как тут не заманьячить. Ведь Джейсону для эротической сцены режиссер нарыл симпатичную брюнетку, а на Бена посягал разве что 130-килограммовый гей. Ох, нелегко приходится в Голливуде блондинам. Отсюда, видимо, и такой отмороженный образ.

Впрочем, все эти изыскания отнюдь не затрагивают мораль фильма. А она, судя по всему, проста, как пуфик. Не стоит убивать друзей. Не стоит учить отмороженных. Не стоит бросать высокооплачиваемую работу. А если долго и качественно зажигаешь, то, уходя, гасить надо направо и налево. Так и веселее, и безопаснее.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

1 Комментарии к этой статье

  1. Бандура пишет:

    Отличный фильм, а чего так долго рецензий не было-то?

    [Ответить]

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика