Турецкий хам бит

Опубликовано: 21 Июль 2013. Автор: admin

Ничего не меняется в жизни отставного спецслужбиста Брайана Миллса. Жена все так же чужая. Дочь по-прежнему под тотальным контролем. Навыки портить сволочам жизнь никто не отменял. Но где-то в албанской глуши уже назревает тотальный возмездец. И назревает не абы как, а под видом седобородого мужчины с лицом Бориса Бритвы. Бывший Борис по имени Мурад с почестями хоронит остатки криминала, пошинкованного в первой серии, и обещает, что во второй скучать не придется никому. Ни семейству Миллсов, которому обещан ритуальный «кинжаль в попу». Ни зрителю, который понимает, в чью попу на самом деле инсталлируется непоседливый кинжаль. И понимает не зря. Но для начала ни о чем не подозревающие Миллсы решат немного воссоединиться и развеяться на просторах древнего города Стамбула. В результате чего папа с мамой ценой всего в несколько мертвых тел попадут в суровый плен. А юркая доча по чистой случайности останется на свободе в компании папиных рекомендаций и боеприпасов.

Дальше все будет, как в школе. Спортивное ориентирование, бег с препятствиями, метание гранаты, прыжки через козлов. А когда через пятнадцать минут путь на волю в пампасы прогрызет себе и папа, невероятные приключения олбанцев в Стамбуле и вовсе станут быстротечными и малосовместимыми с жизнью. Никакого, в общем, уважения к малым европейским народам. Ни понаехать не дают, ни понаотомстить.

«Заложница 2» (“Taken 2”), 2012
Режиссёр: Оливье Мегатон
Авторы сценария: Люк Бессон, Роберт Марк Камен
Оператор: Ромен Лакурба
Композитор: Натаниэль Мехали
Продюсер: Люк Бессон
В ролях: Лайам Нисон, Фамке Янссен, Мэгги Грейс, Раде Сербеджиа, Лиланд Орсер, Оливье Рабурден.

Похоже, Люк Бессон решил заляпать компроматом все мало-мальски интересные столицы континента. В прошлой серии он наглядно показал, что бывает с молодухами в Париже. В этой — сходной чести удостоился Стамбул. Осталось исхаять Рим, Берлин и Прагу. И тогда у туристов будет один путь — ломануться в столицу Албании Тирану, в гости к белым и пушистым бандитам, регулярно огребающим от злого и неженственного Лиама Нисона. Если, конечно, к тому времени местные криминальцы не вымрут, аки мамонты. Уж больно непосильная ноша на них свалилась.

Впрочем, на наш век отморозков хватит. Как и режиссеров из гнезда счастливчика Люка. Замена в этой графе Пьера Морреля на Оливье Мегатона сказалась самым незначительным образом. Посыл все тот же, общий взгляд тоже. Разве что подход к нелюдям стал чуть более гуманным — теперь их тупо бьют, а не пытают с помощью переменного тока и такой-то матери. Ну, а монтажные склейки — чуть более частыми. Все-таки, пять лет прошло — Нисон явно не помолодел и более спортивным, вроде, тоже не стал. Вот и приходится боевые сцены нарезать помельче и камерой посильнее трясти. Чтобы излишней статичностью главного драчуна зрителя не спугнуть. Да и самой боевки, к сожалению, стало поменьше. Впрочем, один последний поединок искупает эту нехватку с лихвой. Потому что это просто песня. Или даже пестня. Удар в опорную ногу, айкидошная оплетка, реверсивный захват, «мицубиши» по глазам, разноуровневые серии и, конечно же, старая добрая мельница в качестве фаталити — у любого человека, знающего толк в уличном бое, просто глаза разбегутся. И назад сбегутся не скоро. Потому как смотреть эту прелесть хочется далеко не один раз. Так что DVD брать придется однозначно.

Если же все-таки придираться, то можно потыкать в некоторую дифференциацию геройства на экране. Кому, к чертовой бабушке, интересны приключения Мэгги Грейс, когда есть целый и боеспособный Нисон. Зачем ее за руль? Зачем на крышу? Побегала в трусах и ладно. Вон Фамке Янссен честно провисела полфильма в мешке и ничего. Такому папе помощницы не нужны. С этой же точки зрения не порадовал и Раде Сербеджия. Одних угрожающих бровей маловато будет для звания главзлодея. Мог бы по старой бритвенной памяти и калаш из штанины достать. А то как-то беззубо — с единственной надеждой на парней в кожанках поверх треников. Как-то даже не идет ему роль тупо вздорного старика. А где фанфары? Где салют?

Во всем остальном — крепкий европейский экшн с символичным штурмом американского посольства и ненавязчивым презрением по отношению к недоевропейцам. Приятная кинобеготня, в процессе которой зло превращается в окровавленные ломти ветчины, а вокруг нависают грязные кривые улочки и пульсирует реальный бит.

Пожалуй, именно это нужно называть вкусным словом «колбасит».

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика