Стрельба по тарелочкам

Опубликовано: 01 Апрель 2011. Автор: admin

Цитата: — Убивайте все, что не похоже на нас!

Каким только способом храбрые земляне не уничтожали подлых «напланитян». Вирусом их пороли, водой травили, юмором калечили и спецэффектом жгли. Пришло время выпускать на захватчиков самое страшное после Брюса Уиллиса оружие — морпехов. Девайс этот оказался настолько крутым, что на самих пришельцев внимания просто не хватило. Режиссер с продуманной фамилией Либесман снял уникальный фильм про инопланетных жлобов. В нем практически нет инопланетных жлобов. Периодически через экран пролетают отдельные железяки да бегают неразборчивые фигуры. Зато отчаянно потеют салаговатые бойцы морской пехоты и растрачен примерно годовой боезапас Либерии. Видимо, именно поэтому переводчики добавили к оригинальному названию «Битва за Лос-Анджелес» приставку «Инопланетное вторжение». Чтоб было понятно, кого месят-то. А то уж больно похоже на стрельбище. Ага. Только мишеней не видно, и камера трясется.

«Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» (“World Invasion: Battle L.A.”), 2011
Режиссер: Джонатан Либесман
Сценарий: Кристофер Бертолини
Оператор: Лукас Эттлин
Композитор: Брайан Тайлер
Продюсер: Нил Моритц
В ролях: Аарон Экхарт, Майкл Пенья, Мишель Родригес, Ноэль Фишер.

Я поздравляю вас, дорогие друзья! На Землю вновь напали. Однажды ночью с недружелюбных небес на нашу синюю планету подло упали злые метеориты, и из них вылупилось всякое. По причине высококачественной репортажной съемки описать вылупленцев нереально. Важно другое — все, что приземлилось, начало отчаянно бороть несчастных землян. Токио, Рио-де-Жанейро, Саранск и Лельчицы пали сразу, а вот в Городе Ангелов галактические тролли встретили бескомпромиссное «хрен вам». Бодрый взвод начинающих морпехов во главе с лейтенантом-заучкой — это вам не кило картошки. Все равны, как на подбор. Одному пиво только вчера продавать начали, второй брата накануне схоронил, третий после Ирака глюки ловит, а у командира жена дома совсем беременная. Хорошо хоть к ним Черномора грамотного прикрепили. Штаб-сержант Нанц еще в детстве Рэмбо рожей по асфальту возил. А значит, он по определению может неделю одним потом питаться, и малую нужду справлять, не снимая штанов. Благо, в этой битве подобные полезные навыки ему не пригодятся.

В общем, наш боевитый взвод отправится очищать разгромленный Лос-Анджелес от штатских для последующей бомбежки. Но там (неожиданно, правда?) они почему-то встретят злобных инопланетян. А еще тетку с детишками, индуса с сыном и Мишель Родригес с почти осязаемыми яйцами. Ну, а дальше вся эта гоп-компания щедро пройдется по штампам да по трупам. Все, кого не жалко, героически погибнут. Остальные лихо оттырят вражеский пепелац. Ибо нефиг.

***

Бдыщ, бдыщ!!! Тиу-тиу-тиу!!! Ба-ба-ба-бум!!! Я думаю, старший Бондарчук наложил бы на себя руки (а, возможно, и ноги), если бы увидел, как теперь снимают батальные сцены. «А этот туда. А тот ему оттуда. А потом гранату. И еще навесом. А наши сбоку. А эти из-за угла. В общем, круто». Такое ощущение, что «Битву за Лос-Анджелес» снимали не по сценарию, а по рассказу возбужденного пятиклассника с ограниченным словарным запасом. Причем снимал принципиально косой оператор, так до финала и не совладавший с неуловимым фокусом.

Не поймите превратно. Субъективная камера – это, наверное, круто. Эффект присутствия там, и все такое. Просто когда в кадре все постоянно течет и изменяется, минут через двадцать, это начинает конкретно бесить. Сержант смотрит на море — камера успевает пять раз изменить зум, так и не поймав четкую картинку. Ребята пьют пиво — а кадр трясется так, будто оператора как раз отчаянно душит крупногабаритная жаба. И это самые статичные моменты. В пылу битвы оператору и вовсе башню заваливает. Такое ощущение, что весь тротил пиротехники закладывали непосредственно в объектив. Ну, или, как минимум, в брюки повелителю камеры. Это уже не достоверность, а припадок.

При этом в кадре находится что угодно, кроме искомых пришельцев. Они стыдливо жмутся на периферии, мелькают тенями и грозно булькают из бассейна. Даже, когда Аарон Экхарт вдумчиво ковыряется в инопланетном трупе, тело показывают исключительно крупным планом. И это подозрительно. Поговаривают, что именно у этого фильма братья Штраусы украли основные спецэффектные идеи и понатыркали их в свой «Скайлайн». Видимо, создатели обиделись и вырезали все инопланетные кадры к чертям. Остались только галактические железяки. Да и те мельком. В итоге морпехи палят в белый свет, как в копеечку, периодически попадая в какие-то механизмы. Не то в летучие блюдца, не то в сковородки. И только самую большую рабадуду валят скопом и более-менее масштабно. Все остальное — разброд и шатания.

Причем сами вояки нарисованы максимально пунктирно. «Отступаем? Черта с два!» Ага, а спартанцы сегодня ужинают в аду. Не стоит подменять спецэфекты пафосом. Проверенное давление на американский патриотизм вдали от Штатов обычно срабатывает плохо. Все эти воззвания, самопожертвования и финальная зажигательная речь сегодня играют, скорее, на поле сатиры. Особенно, когда самый проникновенный спич вдруг заканчивается почти юмористическим «но это не важно». В итоге получается, что гипсокартонные штампы суматошно воюют против не пойми кого. И так целых полтора часа. Вроде, и громко, и обширно, а как-то не туда.

Правда, и полным провалом фильм назвать тоже нельзя. Экхарт героически пучит глаза и щетину, Родригес отважно останавливает коней и шастает по горящим избам, статисты утонченно пораскидывают мозгами, Алехандро Матрософф прет на вражеский дзот. А вертолет пылает под горой. При общей неразберихе все это складывается в довольно живенькую картинку. Просто выглядит, будто разогрев перед концертом мощной группы. Ждешь, что вот-вот стрельба по фарфоровым тарелочкам закончится, и в прицел попадут реальные инопланетные блюдца. И только когда по экрану начинают шастать иностранные титры, понимаешь, что основный сервиз создатели приберегли для сиквела. А жаль.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

1 Комментарии к этой статье

  1. Бандура пишет:

    Отличная пострелюшка в стиле «Черного ястреба»!

    [Ответить]

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика