Солт, фасолт и антресолт

Опубликовано: 06 Сентябрь 2010. Автор: admin

Цитата: Я тоже тебя люблю, товарищ Ченкова!

Полтора часа.

Полтора часа создатели этого дивного кинокомпоста втолковывали нам, что ос — это толстый полосатый мух. А мы, стоически глотая волны зубовного скрежета, искали во всем этом намеки на рациональное зерно. Не нашли. А посему — ненависть, ненависть, ненависть!

Я не знаю, сколько еще громов и молний должно обрушится на светлые  головы голливудских сценаристов, чтобы они перестали исторгать из себя такой чудовищнейший отстой. В Дантовом аду для большинства этих писак, наверняка, уже предусмотрен специальный десятый круг. И остальные девять по сравнению с ним — просто пионерлагерь «Зубренок». Но мало! Мало будет всех этих мук, ибо жутки преступления сценарные против человечества.

«Солт» (“Salt”), 2010
Режиссер:
Филлип Нойс
Сценарий:
Курт Уиммер
Оператор:
Роберт Элсвит
Композитор:
Джеймс Ньютон Ховард
Продюсер:
Лоренцо ди Бонавентура
В ролях:
Анджелина Джоли, Лив Шрайбер, Чуителл Эджиофор, Даниель Ольбрыхский.

Мы все уже давно привыкли, что со времен Холодной войны Советский Союз для просвещенного американского общества был территорией за пределами Ойкумены. По улицам там бродили медведи с балалайками, 90% населения звали Ваньями, а из кранов текла исключительно водка. Все эти знания позволили голливудским скриптоваятелям создать немало шедевров о нашей действительности. Правда, в последнее время ситуация на кинопространстве понемногу исправляется («Хитмэн» трехгодичной давности не в счет). Видимо, на студиях все-таки научились подряжать на роль консультантов хотя бы слегка русских людей, а не болгар, чехов и прочих югославов. Тем не менее, нет-нет да и выстрелит очередной писк сценарной мысли. Обсуждаемый фильм — тот самый случай.

Эвелин Солт (в исполнении американского варианта группы «Губы» — Анджелины Джоли) — это просто матерый человечище. Она бегает, прыгает, кричит и дерется как целый взвод морской пехоты. При этом гарная дивчина умудряется еще работать агентом ЦРУ и подрабатывать женой ботана-арахнолога. И все бы ничего, но на самом деле наша Эвелин — глубоко законспирированный русский агент. Но это пока тайна. Тссс.

Сразу предупрежу, что излагать сюжет я буду линейно, ибо многочисленные флэшбеки и воспоминания делают и без того бредовую фабулу просто гротеском.

Так вот,  в трехмесячном возрасте Солт (тогда еще Надя Ченкова) была насильно зачислена в некую российскую спецразведку. По сути, это аццкое подразделение — чистая секта. Ее члены называют друг друга братьями и сестрами и при каждом удобном случае норовят сочно лобызнуть перстень меганачальника. Тот же, в свою очередь, как и положено сильно засекреченному разведчику, регулярно принимает парады на Красной площади, стоя за спиной у генсека. Цель организации — засылать пионэров в загнивающие Штаты и рушить империю зла изнутри.

Засланная Надя под видом дочки атташе Эвелин вырастает в цельного оперативника ЦРУ. И терпеливо ждет своего часа. Свой час все не приходит.

Но вот главный мегаупырь гениальный начальник решает, что время  «Ч» уже стукнуло и лично прется в Нью-Йорк сообщить об этом своим агентам. Кстати, зовут его в этом фильме Олег Орлов, хотя, судя по началу, я ожидал как минимум Ащьф Лштуума. Но не суть. Этот самый Орлов идет прямехонько в штаб-квартиру ЦРУ, объявляется перебежчиком и требует беседы с Эвелин Солт. А там при всем честном цэрэушном народе сообщает, что дивчина — засланный казачок и завтра она убьет российского президента.

Солт тут же закрывают в одиночке, а дедушку Олега (на вид артисту Ольбрыхскому в этом фильме лет шестьдесят-семьдесят) отправляют куда-то в секретном лифте. Там он легко уделывает трех молодых бугаев и хитроумно покидает здание с парадного подъезда. Агент Надюша следует примеру сэнсэя и тоже на работе после шести не задерживается. Для того чтобы сбежать из напичканного камерами, спецназовцами и просто хорошими людьми здания ей требуется семь минут экранного времени, трусики, огнетушитель и два литра моющей жидкости.

Кстати, все это время сценарист делает вид, что Солт — вовсе себе и не русская шпионка, а из-под стражи она сбегает только потому, что беспокоится за судьбу мужа. Поэтому, когда Джоли, сменив костюм и цвет волос, коварно кокошит-таки русского президента, зритель, по всей вероятности, должен схватиться за сердце.

Дальше — больше. Убежав от полиции во второй раз, Солт отправляется на тайную базу русских. Это ваще незаметная громадная ржавая баржа в центре Нью-Йорка, на которой сосредоточенно заседает рота бритых русских боевиков. Там же локализуется и дикий разведчик Орлов, предусмотрительно захвативший в плен солтиного мужа-ботаника.

Правда, в ходе сюжета Орлов теряет бдительность и убивает пауковеда. Отчего тут же умирает сам вместе со всей командой, ибо гнев разом овдовевшей Солтихи резок и беспощаден. А еще непредсказуем, ведь, покрошив соратников в капусту, Эвелин все равно продолжает операцию «Ы». А именно — загримировавшись в мужика (похожего на кого угодно, кроме мужика), она едет в Белый Дом убивать еще одного президента. На этот раз американского.

Испуганный глава государства закрывается в бункере и готовится вдарить ракетами по лапотной и жутко доставучей Расее. Но ту голым задом, как водится, не испугать.  Оказывается, один из цэрэушных боссов — тоже скрытый «Ванья». Он тут же вырубает всю охрану, дает прокашляться президенту и перенаправляет ракеты на Ирак, чтобы обидчивые мусульмане впоследствии стерли Америку в зубной порошок.

И помешать этому, как ни странно может только Эвелин. Она раскаялась, все поняла и перешла на сторону Америки. Причем, судя по всему, еще до убийства мужа. Поскольку по телику как раз показывают ожившего русского президента, которого бравая Надя не убила, а рассмеяла (в смысле, усыпила). Короче, отступница вручную ломает двери в бункер, отменяет ракетный удар, будто бы из последних сил валит предателя и в третий раз сдается на милость правосудия. А правосудие (в лице интернационального Эджиофора) ее отпускает с вертолета на все четыре стороны. Отпускает не просто так, а потому что только такие девчонки способны вскрыть все многочисленное советское подполье. И Солт с надеждой на сиквел романтично устремляется в закат.

Я кончил — страшно перечесть.

***

И ведь знаете, что обидно? Всю эту лажу написал классный мужик Курт Уиммер, снявший до этого шикарный «Эквилибриум» и неплохой «Ультрафиолет». Зачем вполне адекватному человеку было ударяться в такую развесистую клюкву — понять невозможно. Смотреть эту чушь мучительно больно. Ни внятного экшена, ни актерских работ, ни толкового оператора. НИ-ЧЕ-ГО! Все вместе это напоминает капустник в доме культуры имени Цурюпы.  И как в этот маразм занесло обычно разборчивую маму Джоли — тайна, покрытая мраком.

Хотя, для чего подобная богадельня американцам — в принципе, понятно. Нации нужен постоянный осязаемый враг. Шахиды это будут, вьетнамцы или зулусы — идеологам по барабану. Такие агитки работали еще со времен незабвенного «Рэмбо» с его многочисленными кровями. Теперь население будет знать, что все русские — террористы, а матушка Россия — обитель зла и юдоль скорби в одном стакане.  И плюнуть в этот стакан отныне станет долгом каждого уважающего себя американца. И в этом весь солт.

Александр Дудик

«Солт» (“Salt”), 2010
Режиссер: Филлип Нойс
Сценарий: Курт Уиммер
Оператор: Роберт Элсвит
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Продюсер: Лоренцо ди Бонавентура
В ролях: Анджелина Джоли, Лив Шрайбер, Чуителл Эджиофор, Даниель Ольбрыхский.

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика