Полигномия

Опубликовано: 23 Май 2011. Автор: admin

Цитата: — Я делал фальш-лингус маме ди-джея!

Все мужчины любят поглаживать свое эго. Это аксиома. Мы — самцы, мы — мачо, планета вертится вокруг наших первичных половых признаков, а полигамность бушует в крови. Смеяться над этим грешно и пожароопасно. Но иногда просто необходимо. Чтобы слегка сбить спесь с немощной части сильной половины. По-вашему, сколько женатых мужчин считают, что только супруги мешают им быть секс-машинами? Каждый первый. Особенно, ботаники и задроты. Братья Фарелли, похоже, испробовавшие ситуацию на собственном опыте, злорадно развенчивают этот миф. Их фильм «Безбрачная неделя» повествует о том, что сусликам не подходят львиные индульгенции. Скорее уж, птичьи права. А еще о том, что любить одну женщину вовсе не зазорно. И, наконец, о том, что такое фальш-лингус. Но это уже лишняя информация.

«Безбрачная неделя» (“Hall Pass”), 2011
Режиссеры: Бобби Фаррелли, Питер Фаррелли
Сценарий: Пит Джонс, Питер Фаррелли, Кевин Барнетт
Оператор: Мэтью Ф. Леонетти
Продюсеры: Бобби Фаррелли, Питер Фаррелли
В ролях: Оуэн Уилсон, Джейсон Судейкис, Дженна Фишер, Кристина Эпплгейт.

Добро пожаловать в мир разочарований несвободных неудачников среднего возраста. Рик и Фред из того самого болота. Один укомплектован гомолюбивой прической, женой-шатенкой и тремя детьми. Второго угораздило окольцеваться с блондинкой и разжиться дурацким минивеном. При этом у обеих жен по вечерам гостят жуткие «мигрени». Так что одному приходится все чаще уединяться в ванной в компании похотливых мыслей, а второй и вовсе по ночам радует себя в автомобиле у дома. И стерлись бы парни совсем до мозолей, но однажды их женам все это надоело. И дамочки укатили куда-то в глушь, предоставив горе-мужьям на неделю полный карт-бланш. Или, как говорит одна моя знакомая, флэш-кард. Но не в терминах суть, а в содержании. Теперь у Рика и Фреда впереди будет целых семь дней на беспробудное блудство и грехопадение. Что из этого выйдет? Бледная немочь и организационное бессилие.

На пути наших героев к трепещущему женскому телу будет вставать то лень, то пережор, то травка пополам с зеленым змием. Ну, и, конечно же, скудоумие и отсутствие практики. В итоге семь безбрачных дней превратятся в семь кругов лузерского ада. А жены, удачно обосновавшиеся по соседству с бейсбольной командой, будут иметь куда больше шансов на адюльтер. Дадут ли парни жару, или моногамия все же возьмет свое? А, может, победит любовь? Всего понемножку. Плюс пошлость, шутки и хэппиенд.

***

Вот она правда жизни. Если ты неприглядный лузер с легкой степенью дебильности, то девушки тебя не любят вовсе не из-за наличия жены. А просто так, по доброте душевной. Для того, чтобы донести эту ценную мысль, режиссерам понадобилось порядка полутора часов. Хотя хватило бы и двадцати минут. Все остальное заняли сомнительные шутки, типично американская сортирщина и сопливые семейные ценности.

А ведь все начиналось, как обычная романтическая комедия. С отдельными вполне смешными моментами. Но чем больше раскочегаривался сюжет, тем активнее рос градус пошлости. К моменту когда в кадре абсолютно необъяснимо появились мужские гениталии, фильм уже побил «Американский пирог» и серьезно замахивался на «Очень страшное кино». В сцене же, когда пьяная девушка, чихнув, непроизвольно справила большую нужду на стену, плинтус окончательно победил здравый смысл. А ведь впереди еще оставалась имитация орального секса с теткой предпенсионного возраста. В общем, направленность еще та.

При этом о сексе тут действительно постоянно говорят, но никто им не занимается. Да и единственная голая женская грудь по хронометражу вдвое проигрывает крупным планам мужского достоинства. А это уже не смешно.

Как, впрочем, и большинство предложенных шуток и дурацких ситуаций. Веселит, разве что, сцена коллективного прихода от героиновых кексов. Правда, ее традиционно усилили обязательным испражнением. Неплохо смотрится и тот момент, когда главные герои пошловато лажают хозяев дома-дворца, не зная, что их снимает скрытая камера. Ну, и стоит отдать должное второму финалу, который самые усидчивые смогут оценить уже после титров. Нарезано предсказуемо, но живенько.

Понятное дело, что такой сценарий не предполагает актерской игры. Отсюда и постные физиономии Оуэна Уилсона и Джейсона Судейкиса. Кто из них так и останется нераспечатанным, ясно уже со второго кадра. Как, впрочем, и то, кому повезет меньше всех. Что же до остальных статистов, то их явно покупали оптом на мебельном складе. А перед съемками забыли распаковать. За исключением, разве что, симпатичной блондинки-продавщицы. Но и ее, к сожалению, распаковали только до пояса. И то мельком. С учетом этого даже возникает вопрос о половой принадлежности режиссеров. И их сугубо женском восприятии мира.

Как результат, получаем проходную комедьку, отягощенную солидной порцией скабрезностей и парочкой ненужных членов. Пародийную феминоагитку, в которой мужики либо лузеры, либо умственно отсталые, но все поголовно козлы. Тот же, кто меньше всех козел, без рогов и останется. Остальным — сначала наставят, а потом поотшибают. Отсюда вывод: все ходуны налево — моральные пигмеи. А их детская вера в полигамию — самый обычный комплекс гнома. Оно, может, и правда. Но хотелось бы доказательств. Или хотя бы побольше шуток.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика