На пути к Рождеству

Опубликовано: 27 Ноябрь 2012. Автор: reader

28 ноября начинается Рождественский пост. В самом начале Рождественского поста, в день Введения во храм Пресвятой Богородицы в Церкви впервые звучат Рождественские песнопения: «Христос раждается, славите!» их будут петь весь Рождественский пост, возвещая радостную весть и призывая нас выйти навстречу Христу  и очистить наши души, чтобы сделать их достойными созерцания открывающейся Божественной тайны. А без этого Рождество Христово пройдет мимо нас, мы его просто не увидим.

Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря) – не только один из двенадцати великих праздников церковного года. Это граница Ветхого и Нового Заветов. Иерусалимский храм был центром ветхозаветной богослужебной жизни, в нем хранился Ковчег со скрижалями, полученными Моисеем от Бога. Там, во Святое святых, куда под страхом смерти не мог войти никто кроме первосвященника, раз в год приносившего жертву за грехи всех, некогда почивало облако славы Божией – знамение его присутствия и благовеления. Но когда первый Иерусалимский храм был разрушен, пророк Иеремия, «по бывшему ему Божественному откровению… нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его» (2 Мак. 2, 4 – 7). Так по особому Промыслу Божию, во втором храме, куда родители привели трехлетнюю Марию, чтобы посвятить Ее Богу, величайшей святыни Ветхого Завета уже не было, на ее месте лежал лишь камень от первого храма. Туда-то, в опустевшее Святое святых, хранившее только благоговейную память о былом Божием присутствии, первосвященник Захария и ввел Богородицу – «одушевленный Кивот Нового Завета». И с этого момента ветхозаветное богослужение, по сути, просто потеряло смысл. Это – главная мысль службы празднику, ею проникнуты все ее чтения и песнопения.

Рождественским постом Церковь также вспоминает ветхозаветных пророков, непреклонных хранителей и ревнителей Завета, бесстрашных обличителей идолопоклонства, провозгласивших пришествие в мир Спасителя.

Рождество Христово не случайно считается семейным праздником. Ведь чтобы Бог родился от Пресвятой Девы, она Сама сперва должна была появиться на свет.

И Церковь не только чтит Ее родителей – святых праведных Иоакима и Анну, но вспоминает и само  зачатие святой Анной Богородицы (22 декабря), совершившееся после 20-летнего бесплодия и горячих молитв по обетованию Божию, возвещенному ангелом.

                                               Подготовила Екатерина Климова

 

 

Материал взят из издания «Мир с Богом». Издательский центр « Славянское слово».

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика