Милое мыло

Опубликовано: 26 Июнь 2013. Автор: admin

Почти победив в кровавом бою на борту гигантского лайнера, Элис по традиции просыпается в приемнике-распределителе вездесущей «Амбреллы». Естественно, прикрытая лишь тряпицей. Сначала ее рутинно пытают ультразвуком, а потом компьютерный сбой преподнесет в подарок революционные шаровары, кирзачи на танкетке и прямую дорогу в Токио, который, в общем-то, не совсем и Токио. Там она разживется велосипедной цепью и огнестрелом и будет минут десять увлеченно трущить зомбятину. А потом окажется, что все это ей приснилось. Чуть позже – что приснилось и то, что приснилось. В итоге, она вообще выяснит, что сидит на потайной камчатской заимке под толщей пакового льда в окружении компьютерных городов и сублимированной жути. На помощь с большой земли, понятно, прет кучка слегка знакомых мужчин. В нагрузку полагается глухая девочка-клон. Для полной кондиции маленькая компьютерная королева в красном, пообещает, что все умрут. А немаленькая китайская девушка (что характерно, тоже в красном) противопоставит этому обещанию крупный калибер и стратегическое понимание ситуации. В общем, дан старт – все бегут. И «Динамо» тоже.

Дальше со всех сторон попрут массовые рояли, на стенах канонадой застрекочут ружья, псевдо-Токио затопит, псевдо-Кремль падет. А последним оплотом добра по традиции останется настоящий, но изрядно потасканный Капитолий, в котором в ожидании последней битвы засядут враги, оказавшиеся друзьями и друзья, которым нельзя доверять.

«Обитель зла 5: Возмездие» (“Resident Evil: Retribution”), 2012
Режиссер и автор сценария: Пол В.С. Андерсон
Оператор: Пол Макферсон
Композитор: Томэндэнди
Продюсер: Пол В.С. Андерсон
В ролях: Мила Йовович, Сиенна Гилрой, Мишель Родригес, Бингбинг Ли, Борис Коджо, Шон Робертс.

К своей пятой серии самая эстетская зомбофраншиза современности лихо оставила за спиной почти всю живое (включая мертвечину) и редуцировалась до практически голого функционала. Кто-то куда-то прорывается под резноровские запилы, раз в пять секунд принимая мужественные позы и раз в пятнадцать минут произнося односложную глупость. И нет этому конца, пусть обещают даже, что данная часть – предпоследняя. При этом если раньше процесс наворачивал зрительский мозг как статикой, так и динамикой, то теперь движуха все больше напоминает мультипликацию, утратив вместе с гравитацией последние связи с реальностью. Подобная эстетика голографического скринсейвера могла бы рассчитывать на массовые оргазмы в зале, но чем дальше в лес, тем нажористей становится партизанщина. Буквально с первых кадров Пол Андерсон начинает лихорадочно расписываться в творческом бессилии и дефиците фантазии, которая по существу закончилась ментальным поджогом воронья в третьей части. Шутка ли, пятая серия стартует сценой красивого штурма корабля, которую для убедительности прокручивают дважды (первый раз – к лесу задом, второй – во фронтальном режиме). Дальше густые щи будут сдирать как из предыдущих частей, так и из абсолютно чужих фильмов. Вот подозрительно неуклюжая Мила Йовович (стареет, что ли?) старательно обматывается велосипедной цепью в попытке воссоздать боевой стиль японской школьницы из «Убить Билла». А вот с неба сыплется многотонная крокозябла, делающая вид, что она из первой серии, но вчистую содранная из прошлогоднего «Пастыря». За закрытыми дверями скрывается человекохранилище, являющее собой точную копию оного же из «Воинов света». А трюки и общий посыл практически не напоминают «Матрицу». Ну, разве что совсем чуть-чуть. Не больше 90%.

Из условно своего тут тоже немало. Вот клон Пирамидхэда (что вы, какой «Сайлент Хилл»?!), успешно выпиленного горстью десятицентовиков в прошлой части. Теперь их сразу двое при том же коэффициенте интеллекта. А вот мужик из третьей серии – сразу в двух инкарнациях. Загрызенная еще в далеком дебюте Мишель Родригез – тоже тут как тут. Ее также несколько, причем одна из ипостасей терпеть не может оружия, а вторая, впрыснув себе живого скорпиона, вручную раздирает на запчасти крепких мужчин. Раздирание демонстрируется смачно, в рапиде и при помощи онлайн-рентгена, тоже, вроде бы, откуда-то стыренного. За всем этим злобно наблюдает нехорошая компьютерная девочка из первой части. В кадре также мелькают герои анимационного «Вырождения» (уж мультик хотя бы могли пощадить?!) и спорадический спецназ, погибший еще под Ракун-сити.

Думаете, это весь наличествующий креатив? Ага, как же. Например, полигонная Москва населена Красной армией в форме Вермахта. В глубины камчатских руд опускается высокотехнологичный лифт на паровой тяге, украшенный серпом и молотом. Сотня вооруженных РПГ зомбарей не может дать прокашляться пятерым, воинам, засевшим в ГУМе. Роллс-ройс в лобовую прущий против всего доступного «Амбрелле» вооружения, теряет в этой акции только стекла. Местами это настолько мило, что хочется не замечать очевидной клиники. Красиво ведь, черт побери! Но все чаще тянет выть на луну и грызть подлокотники. Особенно, когда персонажи открывают рот, а оттуда сыплется даже ни би-муви, а какая-то юнгвальд-хилькевщина. «А сколько у нас мушкетов?!», «я задержу их, ничего!», «мсье желает дубиной по хлеборезке?!», «меня нельзя убить – я миледи». Еще немного – и Элис, оседлав какую-нибудь рыжую зомбятину, вдарила бы аллюром в закат, а нежить тянула бы ей в след про «пуркуа па» и «пара-пара-парадуемса».

В итоге, даже несмотря на беглый пересказ всех четырех серий в начале, повествование ни в какую не желает выстраиваться во что-то связное. Отдельные эпизоды сыплются на торчащие отовсюду хвосты. Отсутствие логики компенсируется цифровым нахрапом. Все куда-то бегут, их со всех сторон что-то преследует. Недоморфеус в модных очках и водолазке дает советы. Девочкопиксель негодуэ. И посреди всего этого недоразумения непозволительным шиком парит в 3D и рапиде стройная, но тяжеловатая Мила Йовович, раз за разом убеждающаяся, что север называют крайним очень даже напрасно.

Ей-богу, он бескрайний. Как и этот сериал.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика