Коробейники

Опубликовано: 23 Март 2012. Автор: admin

Что бы там ни говорили, а контрабандизм – сильно выгодная профессия. Зря, что ли, веками ходят на веслах и под парусом за море Хвалынское угрюмые крепкие парни? И везут оттуда кому цветочек аленькой, а кому и «Феррари». Крис Фарадей вон полжизни возил и то, и другое, а потом вдруг головой ударился и добропорядочным стал. Нащупал жену, настрогал детей, нашел работу, положил на прошлое. Ага, щас. Ведь у Крисовой жены есть малолетний шурин-дебил, которому позарез нужно задолжать опасному психу. Так что теперь нашему герою придется либо без шурина жить, либо без проблем. И он решает отправиться на «последнее» дело. Всего проблем-то – притаранить в славный город Новый Орлеан тонну фальшивых денег из братской Панамы. В общем, Крис собирает сумку, звонит нужным людям, отращивает щетину, целует жену и обещает, что все будет хорошо. Обманщик.

Друзья окажутся шкурами, деньги – крахмальными, панамцы – отморозками, шурин – еще большим дебилом, чем показался. Но можете поверить: квадратная челюсть и справедливость восторжествуют вопреки судьбе. А заявленные в стартовых актах пылесос и Джексон Поллак обязательно выстрелят ближе к титрам. Чехов гарантирует.

 «Контрабанда» (“Contraband”), 2012
По мотивам фильма Оскара Йонассона «Рейкьявик-Роттердам» (2008)
Режиссер: Бальтасар Кормакур
Сценарий: Аарон Гузиковски
Оператор: Барри Экройд
Композитор: Клинтон Шортер
Продюсеры: Марк Уолберг, Тим Беван, Бальтасар Кормакур
В ролях: Марк Уолберг, Бен Фостер, Кейт Бекинсейл, Джей Кей Симмонс, Джованни Рибизи.

Фильм «Контрабанда» замечателен не только тем, что практически ничем не выделяется из средней температуры по больнице, но и тем, что он – 100%-ный киноэквивалент артиста Уолберга – парохода и человека. В нем так же не найдешь, за что зацепиться (во всех смыслах этого слова). Он так же вызывает неосознанную симпатию. У него тоже заметен бицепс, дельтовидная и умение переть напролом, а также легкая тормознутость в моментах, где экшн сменяется драматургией. Именно поэтому совсем не странно, что Марк так идеально навинчен на всю эту американо-исландскую резьбу. Ему ведь даже играть ничего не пришлось – просто врос в декорацию и не отваливался до финальной попойки.

Потому и остальные персонажи в этом крепком, как исландские морозы, боевичке с претензиями на криминал нужны лишь для отвода глаз. И Рибизи со скинхедской бородой и глазами буйного спаниеля. И Фостер, похоже, так и не переодевавшийся со времен «Механика». И даже красавица Бекинсейл, покрашенная тут для пущей незаметности в банальное блондо. Все они будто бы существуют в альтернативной вселенной, которая является Уолбергу в слабокрасочных снах. Он там с ними общается на транслите, а потом бежит и делает какую-нибудь очередную контрабандистскую штучку-дрючку.

Кстати, все эти дрючки тоже преподнесены с отчаянным середнячеством. Вместо каких-нибудь там многоходовых шахмат-разводок удивительный мир потайных коробейников нам тут подают в виде 8-битного квеста. Хочешь «Феррари» — провози по запчастям. Вагон баксов? Не вопрос – спрячем в двойной стенке. Конвой с собаками? А мы товар – в море синее. И не боись: соль растает – все будет тип-топ, учи химию, салага? Опять же, если современным искусством интересуетесь – тоже помочь можем. Его даже прятать не нужно – тряпка тряпкой. А вы говорите, трудно у нас. Страна Лимония!

За всей этой простотой как-то не успеваешь заметить ни легких провисаний между активной беготней, ни отсутствия элементарной логики у главного героя. Он весь такой уверенный, крепкий – наверняка, знает, что делает. Тем более что это уже совсем не северная поделка. Несмотря на имя режиссера (кстати, в оригинальном фильме именно он главную роль играл), все тут развивается исключительно по голливудским законам. И панночку спасут, и гадам настреляют, и хамоватому начальству отомстят. Чего уж и говорить про обязательный хэппи-энд. Будет, куда ж он денется – зря, что ли, попкорн покупали?

Обижаться на такие фильмы или там смысла какого искать не то что глупо – неудобно как-то. Они просто должны быть и всё. Не каждый день ведь шедевры родятся стержневые. Надо, чтоб и такие были, крепенькие и граненые. Чтобы подстраховать, поджать, не дать клиенту остыть в ожидании гениев. А тут тебе и ситец, и парча, и черт в ступе тоже имеется. Полным-полна коробочка, в общем.

Александр Дудик

 

 

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика