Выслушав колкое замечание в свой адрес, просто скажите человеку, что оно не по адресу, и забудьте о нем. Способность игнорировать критические стрелы, летящие в вас, – одно из важнейших качеств, позволяющих сохранить свою нервную систему под напором обидных замечаний. Если вы не готовы ответить на обиду с юмором или прямо спросить у обидчика, зачем он так поступает, дайте понять человеку, что вы услышали его посыл, но отвечать на него не собираетесь.
Можно применять и такой способ борьбы с негативом. Услышав колкость в свой адрес, сделайте вид, что смахиваете с одежды воображаемую пыль, и если обидчик спросит, что вы делаете, ответьте ему: «Мне показалось, будто на меня что-то попало». В следующий раз этот человек будет знать, что с вами в подобном тоне разговаривать бессмысленно.
Есть и еще одно действенное средство. Выслушивая негатив в свой адрес, делайте вид, что вам совершенно неинтересно, отвернитесь или начните зевать. В большинстве своем люди не переносят факта, что с ними скучно и быстро меняют тему разговора.
А еще научитесь не принимать оскорбления, которыми вас осыпают словно комплиментами. Вспоминайте притчу о Будде, которого хотел оскорбить один легкомысленный человек. Будда лишь спросил его: «Скажи, если одариваемый человек откажется принять подарок, кому будет принадлежать дар?». «Тому, кто дарил», – ответил человек. На что Будда сказал: «Тогда я отказываюсь принимать твои оскорбления».