Звонят из банка? Положите трубку!

Опубликовано: 12 Март 2020. Автор: reader

2c6334d2dc6b86b1691e67ca3da4afefВ последнее время мошенники все чаще атакуют владельцев пластиковых карточек. Ежедневно правоохранительные органы принимают заявления о воровстве денег с карточек. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, запомните эти простые советы от банкиров и правоохранителей

 

Звонят из банка? Положите трубку!

Самый излюбленный способ работы мошенников – звонок от имени якобы сотрудника банка. В этом случае лучше вообще не вступать в такие разговоры и положить трубку. Конечно, вам действительно могут звонить настоящие работники банка, и действительно по важным вопросам. Но ничего страшного не произойдет, если вы лишний раз подстрахуетесь. Уточните фамилию сотрудника, завершите разговор и сами позвоните в свой банк. Только ни в коем случае не перезванивайте на тот номер, с которого вам поступил звонок. Набирайте номер, который указан в вашем договоре или на сайте банка.

Что банк знает про вас и без звонка

Сотрудник банка и без звонка должен знать: вашу фамилию; паспортные данные; какие карты у вас оформлены; сколько денег осталось у вас на карте. Если кто-то по телефону начинает спрашивать у вас что-то подобное, смело завершайте разговор и сообщайте о подозрительном звонке в банк.

Что никогда не нужно говорить даже сотруднику банка

Есть информация, которую должны знать только вы. Банки никогда не звонят сами и не спрашивают по телефону у клиентов следующие данные: полный номер карточки; срок ее действия; CVC/CVV; логин и пароль к интернет-банкингу; кодовое слово, код из СМС-сообщения.

Подобные сведения банк может спросить только в том случае, если вы позвонили сами. Если же вам позвонили и просят сказать что-то из вышеперечисленного – перед вами, скорее всего, мошенник.

«С вашей картой проблема»

Самая популярная схема действия мошенника – напугать владельца карточки. Могут быть использованы, например, такие вариации:

«С вашей картой происходят какие-то мошеннические транзакции»;

«С вашего счета уже списали деньги, а чтобы спасти то, что осталось (кстати, а сколько у вас там было денег-то?), надо все перевести на временный счет»;

«На ваше имя поступила заявка на кредит, нужны ваши данные, чтобы отменить»;

«Скажите срочно пароль, а не то заблокируем карточку».

При этом представляться вам могут сотрудниками банка,  сотрудниками каких-то технических отделов и даже Нацбанка.

Если с вашей картой действительно какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать (такие случаи были, например, когда резко менялась география совершения операций по карте). Но в любом случае все подобные вопросы нужно решать в отделении банка, а не по телефону.

 Не переходите по ссылкам в сообщениях о призах и выигрышах

Еще одна уловка мошенников – рассылать СМС или сообщения в соцсетях со ссылками, перейдя по которым, вы сами установите на смартфон, ноутбук или планшет вредоносную программу для воровства персональной информации. Внешне такие лжесообщения очень похожи на настоящие сообщения от банков, госорганов, операторов связи или известных магазинов. Если вы, например, получили сообщение о выигрыше, прежде чем переходить по ссылке, узнайте, действительно ли был такой розыгрыш. К примеру, был случай, когда клиентам одного из банков обещали подарки к 100-летию банка, которое будет только в 2022 году.

 

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика