Дюжий выкидыш

Опубликовано: 07 Октябрь 2011. Автор: admin

Цитата: — Ты же, мать твою, мужик, а не мать! Твою мать!

Если долго пучится, что-нибудь получится. Судя по продуктивности, режиссера Андреасяна пучит без перерыва. Ибо за три года этот неугомонный Кибальчиш нарулил уже четыре фильма (из которых смотреть можно только продолжение «Служебного романа»). Кроме того, отчаянный реджи успел растиражировать и тизер непонятной ленты с Галустяном, который, вроде бы и Карлсон, да не совсем. Именно за этот тизер он уже на повышенных тонах вкусил ведро помоев в интернетах, ответив столь же возбужденной руганью. В общем, киножизнь Андреасяна кипит и пузырится. Результатом очередной случки режиссера с «актерским талантом» Дмитрия Дюжева стала деревянная до полного оцепенения лента «Беременный». Где Андреасян по-прежнему кипит, а пузырится уже бедняга Космос. Рассматривать полученный результат всерьез и без матерщины – задача не из легких. Примерно, как мужику рожать. Только за роды хоть премию выпишут, а тут еще и за билет платить придется. Страшно жить, в общем.

Беременный, 2011
Режиссер: Сарик Андреасян
Сценарий: Сарик Андреасян, Алексей Нужный, Ирина Милосская
Оператор: Антон Зенкович
Композитор: Александр Вартанов
Продюсеры: Георгий Малков, Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян
В ролях: Дмитрий Дюжев, Михаил Галустян, Анна Седокова, Вилле Хаапасало, Светлана Ходченкова, Дмитрий Хрусталев,Виктор Васильев, Валентин Смирнитский, Людмила Артемьева.

Остерегайтесь, друзья, своих желаний. Потому что некоторые из них могут исполниться. Вот, взять, например, телеведущего Сергея Добролюбова. Да-да, то самое стропило с «Муз-ТВ». Все-то у него в жизни шоколадно было. И физиономия дубовая, и жена-красавица, и квартира тугая, и прическа, как у Аллы Борисовны, и друг Галустян. Одного не хватало – ребенка. Сергей возьми да и пожелай. А желание раз – и сбылось. Только вот забеременела не супружница, а лично Серега. А друг, который Галустян, решил на этом еще и денег настрогать: позвонил на ТВ и все сдал. И теперь беременность Сергея не его личное дело, а очень даже общественное. Всем ведь интересно, откуда он ребенка рожать будет.

Дальше на зрителя выпустят целую свору лютых штампов: Дюжев промышленно уничтожает соленые огурчики, Дюжев требует ташкентской черешни, Дюжев ракообразно мостится в гинекологическом кресле. Родители собачатся, брат жрет, жена психует, геи Москвы отважно пытаются повторить подвиг героя. Вы мучительно хотите улыбнуться хоть где-нибудь, но не тут-то было. Ведь впереди еще гимнастика для рожениц, встреча с Медведевым, навязчивый продакт плэйсмент и самый ходульный хэппиэнд в истории кино. Короче, очень поднатужиться придется, чтобы до конца высидеть.

***

Знаете, что самое гадкое в несмешных комедиях? Они абсолютно уверены, что вы при просмотре должны биться в истерике. А потому все тупости и ужасы, заготовленные режиссером, подаются с таким выражением эпического юмора на лице, что впору ежиков рожать. Розовых. Резиновых. С дырочкой в боку.

Просто гомерически несмешной опус. Даже если бы режиссер взялся снимать эталон «унылого гуано», ему бы и то не удалось так четко, без петухов, выдержать линию партии. Не вставляет абсолютно всё. Средние актеры, выглядящие клиническими идиотами; «маститые» кавээнщики, из этого образа и не выходившие; артисты старой школы, с болью мычащие свои недореплики. А также статисты, монтаж, озвучка и «незаметная» реклама. И если Портоса-Смирнитского еще можно простить: в нормальное кино уже не зовут, а ипотеку-то выплачивать нужно. Но вот зачем это Дюжеву, которого российские киноделы любят, почти как Гошу Куценко, — решительно непонятно. Очень хочется параллелей с Арнольдом? Подозрительный мазохизм. Вон Пореченков до сих пор от плевков зрителей и критиков отмыться не может после «Дня Д». А ведь уже без малого три года прошло. Никто не говорит, что «Джуниор» с Арни был шедевром. Но то, что «Беременный» рядом с ним выглядит не просто недоношенным, а вообще еще не зачатым – это факт.

Примерно в этом же ключе и отыгрывает наш дорогой Космос. Его полтора дежурных выражения лица явно не подходят ни к одной сцене, от чего он начинает нервничать и лажать еще больше. Нескладный, непластичный, неинтересный и провинциальный, он вяло дергается в какой-то буффонадной агонии, то произнося несмешные реплики, то срываясь на пластмассовую драму. Ага, типичный виджей. Из монгольских степей. При этом не стоит забывать еще и про его прическу, навеянную картинами Шагала и Дали. Все это сопровождается до предела нелепым Галустяном, эпизодическими «питерскими» и нахально лезущей в кадр рекламой коньяка, «Муз-ТВ» и прочих социальных сетей. Плюс саундтрек, составленный, в основном, из заезженных хитов, ни один из которых не к месту. Странно, что обошлись без «I Feel Good» и «Hallelujah». Зато есть заглавный шедевр «Я беременный», где вдумчивый слушатель агонизирует на фразе «Стоп, машины – стоп, квартиры».

И, самое главное, что значительной части девочек из интернетов, все это чудо природы безумно понравилось. И Дюжев – «пуфыстый пуся», и фильм – «бугагашечка». То ли это они из солидарности с роженицей, то ли из-за мозгового коллапса. Хотя, пути современного пипла неисповедимы. Казалось бы, совсем экскрементами закидывают, а он все хавает и хавает. Такой вот постмодернизм, когда откровенного выкидыша с киносвалки наряжают комедией. Уродец неряшливо агукает и портит воздух. А коллективному бессознательному все равно нравится.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика