До свиданья, наш ласковый Мыша!

Опубликовано: 26 Март 2013. Автор: admin

 Тьма нависла над Готэмом и бла-бла-бла. Лютый мститель в трико признался в убийстве, которого не совершал, и теперь гниет в своем замке – худой, хромой и бородатый. Полиция помаленьку заплывает жирком. По сочным сейфам шурует девушка с талией осы и замашками дворовой кошки. А в канализации уже обосновался здоровенный лысый мужик в респираторе и милитари-шмотках. Зовут мужика Бэйн, он одним движением может свернуть любую шею и имеет в загашнике ученого, который способен сделать бомбу даже из манной каши. В это же время против захиревшего супергероя ведется война и внутри его собственной корпорации. Доходы падают, с биржей мухлюют, а Бэйна, похоже, проплатил один из самых ярых конкурентов. При этом с потерей места в правлении наш отставной Бэтмен утратит и право распоряжаться генератором чистой энергии, который вполне может выступить той самой манной кашей для вышеупомянутого ученого. Впрочем, у Бэйна явно свои планы в отношении как города, так и его поросшего мхом защитника. И планов этих громадье.

Но не зря же в названии фильма присутствует слово «возрождение». И восстанет летучая мышь, и залезет на парапет, и взлетит оттуда ясным сокилом. В основном, чтобы смачно шлепнуться так низко, как еще не бывало никогда. Беда, в общем. И Готэму, в одночасье погрязшему в военном коммунизме. И Бэтмену, со стонами обживающему ж..пу мира. Тут бы и сказочке конец – из летучей мыши холодец. Но ведь легендам полагается умирать красиво, не так ли?

 «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (“Dark Knight Rises”), 2012
Режиссер: Кристофер Нолан
Сценарий: Джонатан Нолан, Кристофер Нолан, Дэвид Гойер
Оператор: Уолли Пфистер
Композитор: Ханс Циммер
Продюсер: Кристофер Нолан
В ролях: Кристиан Бэйл, Гэри Олдман, Том Харди, Джозеф Гордон-Левитт, Энн Хэтуэй, Марион Котийар, Морган Фриман, Майкл Кейн, Лайам Нисон, Киллиан Мерфи.


Дело сделано – руки умыты. Теперь можно восхищенно хлопать глазками или шлепать губами в возмущении. Бэтмена больше нет, а что там будет с Робинами – это еще бабка надвое перегрызла. И можно отбросить фанатскую шумиху вокруг и не вспоминать про дебила с короткостволом, который на денверской премьере решил в Брейвика поиграть. Фильм этот нужно смотреть, как вещь в себе. Пусть он очень даже не в себе.

На этот раз Нолан решил еще сильнее надрать комиксу его мышиные уши и залил в тело текста ведро такой серьезности, что впору Великую Стену возводить – зима приближается, о том еще Старки говорили. Правда, на этом сурьезе чуть не была потеряна нецелевая аудитория, которая в кинотеатр на бадабум приперлась. Ибо часовой сет-ап – это все же нагловатая роскошь. Даже с учетом чисто нолановских фиг в сценарном кармане. Может быть, именно потому «Возрождение» вышло чуть менее нажористым, чем «Темный рыцарь». Пока Нолан запрягал, некоторый хрупкий зритель успел из седла выпасть. Ну, и, конечно, размен искрящегося безумием Джокера на говорящий бицепс в тулупе тоже баллов не добавил. При всем уважении к Тому Харди и его набранным килограммам играть спиной и ушами у него получается не то чтобы гениально. Том – это актер, которому нельзя харизму в респиратор прятать. Уж больно опциональным он становится.

Впрочем, все эти причитания (и возмущение несколько беспомощным Кристианом Бэйлом) имеют право на писк только первый час. Дальше смурь проходит, помидоры вянут, сандалии жмут – и критике с нами не по пути. Потому что с весьма переломного для Бэтмена момента начинается кино, за которое не грех и недовольных из калаша покрошить. Тут вам и драматозный гимн, и «провальный» футбол, и даже Робин Гуд, который очень бэд. Теория военного коммунизма в действии вплоть до призыва «бей жидов – спасай Манхэттен». Условная бомба в условных грузовиках и героическое подполье, которому в перспективе гроздьями гнева висеть на мосту. Дальше – жирнее. Обреченный ползать учится скакать – сначала со страховкой и отвагой, потом просто с огнем в глазах. Повстанцы играют в фильм «Адмирал» на тонком льду. Безруков негодуэ. Но массы зреют и нарывают – и вот уже дети подземелья прут с дубиной супротив танков. А гиганты меряются мужеством и тестикулами далее везде – вплоть до коварщины, измены и хрестоматийного «Люк, я твой отец». В смысле, дочь. И родинка тоже имеется. Но есть еще латексные попы в заморских селеньях. И крупный калибер за душой. Правда, ядрену бонбу все равно уже не разоружить. Ведь Аннушка разлила масло, а автопилоту нема. Хдыщь! Грибы на закате и слезы сопричастных. А был ли, собственно, мальчик? Ищите и обрящете.

Таких фильмов да побольше бы. Не раз в квартал, а хотя бы три штуки в месяц. Чтобы так же густо да завернуто. Чтобы каждый актер суть конфетка. Чтоб вон там сверкало, а вот здесь гремело. Чтоб графика не ради понту и уши накладные не торчали. Нолану следовало бы издать книгу «Как снять комикс, чтобы у недовольных энурез случился». Но он слишком занят. Он ваяет нетленки. И то, что сегодня мы прощаемся с одной из самых величественных – это и грустно, и зачет.

Зачет, потому что мы ничего другого и не ожидали. Ну, а грусть – это объективная реальность. Ничто не вечно. Мы стареем. Занавес рухнул – матерая глыба ушла в небытие. Можно жевать сопли, а можно вскинуть руку в прощальном салюте. Такого больше не будет. Но ведь было же.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика