Людям свойственно совершать ошибки в общении – под влиянием эмоций или от неумения строить отношения. В деловой сфере коммуникативные просчеты чреваты серьезными потерями. Как избежать ошибок в общении с партнерами и остаться в выигрыше?
Просчет № 1. «Никогда не спорь, стой на своем и баста!»
Автор этого заявления Бернард Шоу, разумеется, шутил, а вот люди, стоящие на такой жизненной позиции, увы, часто лишены самоиронии. Вступать с ними в дискуссию бесполезно. Трудно признаться самому себе в подобной ошибке, лелеять собственное эго куда легче и приятнее. Однако, как человек умный и образованный, вы должны понимать, что совершаете ошибку, отказываясь принимать иную точку зрения. В общении, по крайней мере, два «я», подведенных под знаменатель «мы». Отстаивать свою якобы правоту ценой потери партнеров – дорогого стоит в наши дни. Жаждете успеха в делах? Учитесь общаться и договариваться с кем угодно, даже если убеждены, что собеседник не прав!
Просчет № 2 «Я никогда не ошибаюсь!»
Ошибки нужно признавать своевременно, и лучше до того, как оппонент успеет нагреть на этом руки. Ваш просчет все равно рано или поздно всплывет наружу, так что лучше не усугублять его еще и просчетом коммуникативным, играя в «молчанку» или пытаясь скрыть ошибку. Лучше самого себя «разоблачить» с достоинством и улыбкой, не доставив конкурентам по бизнесу радости торжествовать победу над вами. Если же вы будете упрямиться и держаться за ложные амбиции, то лишь испортите себе репутацию: и дров наломали, и признать свою неправоту не умеете.
Просчет №3. Переходим на личности.
Этот коммуникативный просчет и в личной жизни, и в бизнесе приводит к одному и тому же результату – возникновению к вам чувства неприязни и даже ненависти. Кому понравится, если вместо того, чтобы заслуженно критиковать поступки, вы начнете хаять собеседника. Раз и навсегда разделите для себя позицию и личность оппонента – в критике первой никоим образом не затрагивайте вторую. И даже если ваш партнер или конкурент не прав, не загоняйте его в угол, используя сведения личного характера. Уважайте чужую приватность.
Не громите в пух и прах даже злейшего конкурента. Возможно, завтра вам придется столкнуться с ним в совершенно иной сфере жизни. Не зря народная мудрость гласит: «Не плюй в колодец, пригодится водицы напиться!» оставьте ему возможность реабилитироваться и, быть может, человек будет вам за это благодарен. Конфликты, угрозы и запугивание конкурентов – это тупиковый путь ведения бизнеса, пусть он останется в прошлом. Нужно делать ставку на позитивное общение, уметь идти на контакт, уважая других, тогда и вас будут уважать. Расчет простой, но эффективный.