Граненый

Опубликовано: 04 Май 2012. Автор: admin

Молодой человек в куртке заходит в высотный отель, вкусно кушает, вытирает свои отпечатки, а потом вылазит на карниз и начинает махать руками. Сердобольные граждане тут же вызывают полицию и спасателей – и начинается мутная беседа на тему «парень, зачем тебе это – пойдем лучше выпьем». Но у парня совсем другие планы. Он затребует в номер полицейскую блондинку и начнет всячески ею манипулировать. И это некрасиво, потому что неделю назад из рук служительницы закона уже сиганул один подобный прыгун.

Ситуация осложняется еще и тем, что ровно через дорогу в хранилище сильно нехорошего человека пробирается не особо опытная парочка. Молодой и нервный да красивая и дерзкая. Этой парочке нужен уникальный гигантский бриллиант. Но не ради богатства жирного, а чтобы оправдать того, кто сейчас  на карнизе отдувается. Пока еще он способен отвлекать внимание толпы и полиции разнообразными трюками. Но у задиристого дуэта осталось не так уж и много времени на штурм хранилища. Ведь существует масса способов добыть прыгуна с карниза. Особенно, когда он – беглый преступник. Да и нехороший человек не так уж туп, чтобы не сообразить, кто кашу заварил.

«На грани» (Man on a Ledge), 2012
Режиссер: Асгер Лет
Сценарий: Пабло Ф. Фенджвес
Оператор: Пол Кэмерон
Композитор: Генри Джекман
Продюсеры: Лоренцо Ди Бонавентура, Марк Вахрадян
В ролях: Сэм Уортингтон, Элизабет Бэнкс, Эд Харрис, Джейми Белл, Энтони Маки, Генезис Родригез.

 Такие фильмы когда-то называли остросюжетными. Впрочем, на белорусском телевидении их продолжают так называть, но это уже детали. Киношка с нервом, 90% сцен которой понадергана из близлежащих соседей по жанру. Такая манера съемок имеет право на существование уже хотя бы потому, что зрители любят играть в угадайку. Мол, этот эпизод отсюда слизан, а тот – во-о-о-н оттуда.

Ладно снятая, хорошо заявленная, подкрепленная звездами средней величины, эта лента, безусловно, могла бы провалиться в каком-нибудь декабре, когда на большом экране резвятся тяжеловесы. Но в текущем месяце почти все – середняки, потому и сборная солянка вполне себе задвигает.

Сценаристы обыгрывают все возможные штампы из фильмов про побеги, суициды и бесшабашные ограбления, не особо стараясь маскировать первоисточник. Приезд на кладбище, отпечатки на сигарете, деньги в толпу, проход через вентилятор, зависание над полом на веревке – даже сложно перечислить все то, что мы уже видели и не раз. Но все это слеплено довольно крепко и полито отчаянной операторской работой. Видно, что признанному мастеру Полу Кэмерону очень нравилось висеть с камерой над затылком Сэма Уортингтона на высоте птичьего полета или ползать вслед за ягодицами Генезис Родригез по вентиляционной шахте.

Опять же, режиссура, если и не лихая, то уж очень бодрая. Пусть и не всегда ровная – со взлетами и падениями. Зато в хорошем темпе и с какой-никакой интригой. Хотя, понятно, конечно, что все засады вплоть до финала не сработают. Но вот концовка слеплена весьма и весьма. Финальный прыжок в ничто и все такое. Ну, и победа, по-любому, за рабочим классом.

Лица, периодически всплывающие в кадре (пролетов над улицами там едва ли не больше) работают на все деньги. Сэм Уортингтон топорщит щетину, трясет ногами над бездной и страдает глазами. Элизабет Бэнкс очень достоверно выглядит, как уроженка города Бодун, штат Аризона. Генезис (ну, что за имя!) Родригез понятно в каких моментах раскрывает свои большие таланты в розовом. Джейми Белл такой Джейми Белл. А Эд Харрис – старый и плохой. Вместе они готовы составить вам отличную компанию. Как в кинозале, так и дома, на диване. Причем на диване, наверное, будет повеселее.

С точки зрения проникновения, истории про отчаяние и про то, что ни одной сволочи в этом мире нельзя верить, — фильм, опять же средненький. Хотя, что ни говори, а местами и дух захватывает, и чувство полета под ложечкой скребется.

Собрав с миру по сцене, режиссер Асгер Лет сумел-таки взлететь на самотужных кинокрыльях сильно выше плинтуса. Дальше все было, почти как в мифе про Икара, которого в Америках по старой римской привычке кличут Икарусом. Приблизившись к истинным светилам жанра, фильм почувствовал, что пахнет жареным, и сиганул вниз, как с карниза. А у земли снова дал стрекача в поднебесье, оставив удивленным зрителям бойкую, но уж больно вторичную тень. И так весь хронометраж: то вверх, то вниз. Что у людей, близко знакомых с наследием советского автопарка, сразу вызывает ассоциации с еще одним «Икарусом» — венгерским и неуклюжим. Тот хоть и не летал, но тоже по ухабам скакал будь здоров.

Зато у фильма огроменные тестикулы. И весь он какой-то граненый.

Александр Дудик

7/10

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика