Гадкий ноябрь

Опубликовано: 16 Январь 2012. Автор: admin

Цитата: — Разве страх не основа для веры?

Ох, уж мне этот ноябрь. Ни взасос, ни в Красную армию. И лето прошло, и до Нового года – еще полжизни. Под ногами божья мокрота, небо в камышах, холод не тетка. Беда, в общем. В душе пустынно. Как, впрочем, и на большом экране. Где-то там, в розовой мгле, виднеется роскошный декабрь – пристанище громкого и долгожданного кино. В ноябре же (за редким боевитым исключением) прокатчики обычно отплевываются суррогатами. И сумерками. Последние еще придется пережить. Первых уже понасыпали. Режиссер-эрзац Даррен Линн Боусман, обреченный вечно плестись в хвосте великого и ужасного Джеймса Вана, снял очередную сублимацию про потусторонние цифры – «11.11.11». Но 6 жалких единиц так и остались «шестеркой» в мистическом департаменте. А «шестерки», как водится, умирают первыми. В тишине и забвении. И если страх – действительно основа для веры, то на просмотре этого фильма беднягу Станиславского не цитировал только тот, кто со старта уснул.

11-11-11, 2011 
Режиссер: Даррен Линн Боусман
Сценарий: Даррен Линн Боусман
Оператор: Джозеф Уайт
Композитор: Джозеф Бишара
Продюсеры: Ферран Монья, Уэйн Аллан Райс, Лорис Курчи
В ролях: Тимоти Гиббс, Майкл Лэндис, Венди Гленн, Анджела Росаль.

7 ноября 2011 года человек с загнанным взглядом Джорджа Клуни и подбородком Шона Коннери просыпается посреди ночи в поту и ужасе. Нет, он не боится годовщины Великой Социалистической революции. Просто ему постоянно снится смерть жены и сына, недавно сгоревших заживо. Человек (а это почти великий писатель Джозеф Крон) чешет репу и идет попить водички. Тотальный копец наступит через 4 дня.

За это время Джозеф успеет уехать в Испанию к умирающему отцу и увечному брату, а также близко познакомиться со сверхъестественным (не сериалом). Со всех сторон на нашего писателя начнет сыпаться цифра «11», двор оккупируют странные тени, а в окно периодически будет заглядывать лично канцлер Палпатин. Поняв, что все это неспроста, Джозеф засядет за книги и Гугл. И узнает страшное: до конца фильма еще бродить около часа. Вместе с ним ужаснутся брат, брюнетка, полудохлый отец, сценарист, оператор и малочисленные зрители. Но Джозеф все равно исполнит свой долг и всех спасет. Или похоронит.

***

Удивительный все-таки человек этот Боусман. Вот прямо кабачок: с чем смешаешь, на то и похож. Когда-то давно судьба спутала его с наследием главного голливудского пилорамщика Джеймса Вана. И Даррен попал в капкан. Еще трижды после своего кумира он снимал продолжения культовой «Пилы», постепенно сползая во все более бессмысленную масякру. Затем режиссер вышел в коридор покурить, и в результате пары рекордных затяжек выдал «Генетическую оперу», которая моментально обосновалась за гранью добра и зла. Чуть позже Дарен во все том же «самопильном» стиле отпраздновал «День матери». А потом вдруг оглянулся и увидел, что Ван уже отошел от резни и выпал на территорию мистики с малобюджетным «Астралом». Боусман тут же сгреб волю в кулак и ответил полумистическим недотриллером «11.11.11». Но лучше бы промолчал.

Самое страшное для любого фильма – это скука в зрительном зале. Не злость, язвительность, лучи поноса и ненависти, а именно скука. Того, кто уснул, невозможно ни рассмешить, ни напугать. Подобное было под силу только Фредди, но его давно сожгли. «11.11.11» — это не просто неудачная попытка киноделов нажиться на «интересненькой дате». Это универсальное снотворное для любого типа зрителей – от вожделеющей крови школоты до брюзжащих пенсионеров. Со всеми своими получасовыми зачинами, рассуждениями о вере, дурацким гримом и вымученным твистом в конце. Пыльно. Уныло. Пусто.

Даже цветовая гамма фильма будто специально подобрана под описанные ощущения. Каждый кадр доморощенный колорист Боусман раскрасил в нудные оттенки плесени: от вызывающе серого до давящего сопливо-зеленого. Плюс невообразимая бюджетность, прокравшаяся в костюмы, диалоги, мимику, повороты сюжета и саундтрек. Единственным, кому заплатили, видимо, оказался оператор. Но и его потуги максимально изуродовали при монтаже. Чтоб неповадно было.

Если же говорить о логике происходящего, то лучше не говорить. Ибо все эти ангелы-демоны, новые мессии, порочный атеизм и прочая практическая нумерология притянуты даже не за уши, а за ягодицы. А пятая точка, как известно, опора, хоть и надежная, но весьма символичная. Чем в зрителя тыкали, на то в лужу и сели. Не чета шесть единиц трем шестеркам. Даже роковое число 23 и то мощнее задвигало.

В общем, если хотите вдумчиво поспать часа полтора – живо дуйте за билетами. Любителям же пощекотать нервишки лучше вспомнить что-нибудь старенькое. «Омен» там или еще какую апокалипсню. Смотреть в ноябре фильмы про ноябрь – занятие неблагодарное. Гадостью уж больно пропитывает. Тем более когда про него снимают так уныло, как «11.11.11». Оно, конечно, ноль без палочки – редкая чушь. Но и палочки одинокие гештальт совсем не закрывают. Двоичный код гарантирует это.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика