Веселые упражнения на развитие логического мышления

Опубликовано: 20 Февраль 2020. Автор: reader

10 ВЕСЕЛЫЕ УПРАЖНЕНИЯЛюбые задания, связанные с выделением признаков предмета, сравнением и их классификацией, будут способствовать развитию логического мышления. Начинать заниматься с ребенком, регулярно тренироваться можно уже с 4 лет. Вот несколько простых упражнений, которые принесут дошкольникам и пользу, и удовольствие.

«РАЗЛОЖИ ПО ЧЕМОДАНАМ»

Приготовьте катушку с нитками, пуговицу, ножницы, кусочек ткани, 4 предмета детской посуды и 2 коробки. Скажите ребенку: «Повар и портной столкнулись на вокзале, их вещи рассыпались и перемешались. Помоги разложить их вещи по чемоданам». Когда малыш поймет принцип этой игры, предлагайте ему уже по 10 предметов, которые можно разделить на группы (например, съедобное-несъедобное, круглое-квадратное и т. п.) и 2 коробочки. Дайте ему возможность самому находить признак и делить предметы на группы.

«ПОДРУЖИ ПРЕДМЕТЫ»

Приготовьте пары предметов, имеющие общий признак (карандаш и деревянный кубик, кольца от пирамидки, яблоко и груша). Скажите ребенку: «Ты заметил, что обычно дружат люди, у которых есть что-то общее, например, они любят одинаковые книжки, игрушки, мультики. Подружиться могут не только люди, но и предметы. А для этого нужно найти между ними что-то общее. Давай попробуем?». Положите перед малышом карандаш и кубик, спросите, что между ними общего (оба сделаны из дерева). Затем предложите подружить новую пару (кисточка и краски), затем новую. Теперь поменяйтесь ролями – пусть ребенок подберет вам два предмета, а вы скажете, что между ними общего.

«ОЗОРНОЙ ВЕТЕРОК»

Приготовьте 4 предмета, один из которых лишний (например, кукольная чашка, ложка, сковородка, книжка). Скажите ребенку: «Жил-был на свете озорной ветерок. Он очень любил все путать и устраивать беспорядок. Залетит в гости к художнику и кинет на стол, где лежат кисточки и краски, кухонный половник. А художник только пожимает плечами: «Откуда он тут взялся, он же лишний!» А сейчас озорной ветерок прилетел к тебе в гости и хочет поиграть: он будет приносить на стол один лишний предмет, а тебе нужно определить какой».

Ребенок закрывает глаза, а взрослый, изображая ветерок, кладет перед малышом 4 приготовленных вещи. «Какой лишний предмет принес ветерок? Почему ты так думаешь?»

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика