Рубрика | Путешествия

Велопутешествие из Мадрида в Лиссабон

Опубликовано: 18 Февраль 2015. Автор: admin

Небольшой отчет о велопутешествии из Испании в Португалию.

В начале ноября мы проехали около 720 км за 9 дней на велосипедах по следующему маршруту: Эль-Эскориаль — Авила — Саламанка — Сьюдад-Родриго — (граница между Испанией и Португалией) — Монсанту — Дорнелас до Зезере — Коимбра — Баталья — Калдаш-да-Раинья.

Изначальный план был проехать от Мадрида до Лиссабона, но поглядев на карту и на стрит-вью, мы решили не выезжать из Мадрида своим ходом по большим пыльным автострадам, а проехать 50км на электричке из Мадрида до местечка Эль-Эскориаль и уже оттуда стартовать своим ходом. Электрички в Испании, как и в Португалии, прекрасно приспособлены для велосипедов:

Маршрут был спланирован таким образом, чтобы избегать больших автострад — по ним не очень приятно ездить, плюс к этому обычно езда на велосипеде по ним запрещена. Поэтому в основном мы передвигались по дорогам местного значения с одной полосой в одну сторону. В Испании такие дороги идут параллельно почти с каждой автострадой. В некоторых районах по этим местным дорогам движение совсем не оживленное — часто возникало впечатление, что едешь по широкой велосипедной дорожке, настолько было мало машин.

Мы взяли с собой палатку и спальники с ковриками, но планировали в основном ночевать в недорогих отелях. В итоге вышло так, что палатку мы так ни разу и не поставили, зато у нас всегда был запасной вариант на случай непредвиденной стоянки.

Выяснилось, что использовать палатку в качестве постоянного места для ночлега что в Испании, что в Португалии не так уж и просто, так как почти вся ненаселенная территория вдоль дорог огорожена заборами, и въезд в нее запрещен, так как это частная собственность. Поэтому даже если нам пришлось бы ночевать в палатке, мы были бы вынуждены поставить ее на клочке неогороженной земли между обочиной и забором.

Вот на этой фотке с прекрасными отдыхающими коровами видно стандартный забор, идущий вдоль дороги:

Погода на протяжении пути менялась постоянно и в итоге мы как будто проехали от ранней весны до жаркого лета.

На участке от Эль-Эскориаль до Авилы был сильный туман, моросящий дождь и довольно сильный ветер, а температура около 10-15 градусов. Приходилось ехать одетым практически во все, что было с собой.

Дорога была с серьезными перепадами, и самым обломным было то, что на подъемах хотелось раздеться (организм и так вырабатывал достаточно тепла), а на спусках наоборот — еще сильнее одеться (почти не работаешь педалями, плюс ветер еще сильнее).

Вообще проблема с одеждой в велопоходах всегда стоит очень остро. Я, например, уже давно понял, что идеально одеться просто невозможно, и когда становится очень жарко или очень холодно, то нужно просто немного потерпеть, потому что обычно это ненадолго. Если же каждый раз, когда захочешь утеплиться или раздеться, останавливаться, то так далеко не уедешь — все время уйдет на переодевания.

На следующем этапе в районе Саламанки стало теплее, тумана больше не было, сильных перепадов высоты тоже не было, но начался очень сильный ветер, причем встречный (а на велосипеде направление ветра очень важно — сильный попутный только помогает).

Приходилось ехать с короткой дистанцией так, чтобы второй и третий участники колонны использовали «воздушную трубу» первого. Фотка сделана на ходу, видно, какая была дистанция.

Дальше погода становилась все теплее. Менялась и природа и пейзажи. Дорога на подъезде к Саламанке — плоская, прямая как стрела, с хорошим асфальтом, без машин и без ветра. Мечта велосипедиста, велосипед по такой дороге просто едет сам.

Про Саламанку подробно рассказывать не буду, про нее и так много написано. Скажу только, что лягушку мы не нашли (кто знает, тот поймет).

На следующий день на выезде из Саламанки началось практически лето — первый раз достали и одели шорты. До Португалии оставалось совсем чуть-чуть.

Но до Португалии в тот день мы не доехали, а вот до замечательного городка Сьюдад-Родриго (который тоже обозначен на указателе на фотке верху) доехали и решили там заночевать, хотя изначально предполагали проехать в этот день дальше. Въехав в Сьюдад-Родриго около 4 часов дня, мы поняли, что не можем проехать мимо — здесь нужно остаться и посвятить городу хотя бы один вечер.

Интересно, что в отличие от Саламанки или Авилы, туристов в нем совсем не много (что очень здорово), но городок очень хорош.

А утром нас опять ждал туман.

Выдвинулись из города в туманную даль.

К обеду туман рассеялся, опять наступило жаркое лето. А нас ждал серьезный перевал и до Португалии оставалось совсем немного.

Спустившись с перевала и проехав еще несколько десятков километров уже совсем в летнем климате, мы достигли границы.

В Португалии наш путь лежал через Монсанту — самую португальскую деревню в Португалии (она недавно получила такой официальный титул).

Обязательно съездите в нее, если будете в Португалии. Она находится на холме, а дома в этой деревне встроены в скалы — какое-то сказочное зрелище.

Судя по всему, велосипедисты заезжают в эту деревню не часто. Оно и понятно, на въезде очень крутой и протяженный подъем, по которому приходится ехать со скоростью пешехода. Изначально мы не планировали заезжать на этот холм своим ходом, а хотели оставить велосипеды где-то внизу в отеле, но оказалось, что единственный отель находится в самой деревне на холме, поэтому пришлось заезжать.

Вид из окна нашего номера утром.

На подъезде к отелю нам аплодировали местные жители, а утром при спуске аплодировали уже какие-то школьники, которых вели по дороге, видимо, в школу. То есть, велосипедисты в этой местности действительно не частые гости.

Вид из деревни. Видно тень от холма, на котором и находится деревня.

Дальше началась самая горная часть маршрута — постоянные подъемы и спуски, которым не было конца.

Но на перевалах нас ждали восхитительные виды на горные хребты, уставленные ветряками.

Ветряки производят сильное впечатление, особенно когда проезжаешь метрах в 15 от них. Издалека они тоже прекрасны, но вблизи это совсем другое дело — над тобой с шумом пролетают огромные лопасти размером с крыло большого самолета, а по земле бегают огромные тени.

К вечеру этого, самого трудного дня, мы добрались до славного города Коимбра, где заселились в отель и с чувством выполненного долга (105 км за день и успели в город до наступления темноты) пошли гулять по городу и отдыхать.

Стемнело, конечно, довольно быстро, но от этого город не стал менее интересным.

Вообще нужно отдельно сказать о нашем распорядке дня. Так как ехать в темноте и даже в сумерках очень опасно и совсем не весело, то вставали мы так, чтобы выезжать как можно раньше, почти с рассветом. То есть, в районе 7-8 утра мы, уже позавтракав, крутили педали. Дальше в течение дня два-три раза останавливались на небольшие привалы-перекусы (обычно в придорожных кафе). И часам к 4-5 вечера доезжали до намеченного на ночевку населенного пункта. Темнеть начинало в районе 6, поэтому обычно у нас было очень мало времени на осмотр городов в светлое время, в основном гуляли мы по ночным городам.

Фотографические опыты у собора в Баталье.

Дороги в Португалии сильно отличаются от дорог в Испании, причем в худшую сторону. Мы тоже передвигались в основном по второстепенным дорогам, которые шли вдоль больших автострад. Но здесь, в отличие от Испании, они были сильно загружены транспортом. Обочины были очень узкие, и было только по одной полосе в каждую сторону. Много ремонтов, где обочины фактически вообще не было и приходилось притираться в плотную к машинам. Фотографий этого треша у нас нет, и по понятным причинам — было не до фотографирования. При таком напряженном движении даже по сторонам смотреть толком не успеваешь.

Путешествие подходило к концу, но нас еще ждала одна из самых главных достопримечательностей — океан. Хоть побережье и не было у нас по пути, мы решили доехать до океана и просто на него посмотреть.

Въезжать в Лиссабон по узким перегруженным пыльным дорогам у нас не было никакого желания, как и в начале путешествия. Поэтому мы доехали до местечка Калдаш-да-Раинья, откуда сели на электричку и поехали в Лиссабон.

Велосипеды ехали в тамбуре на специальных крюках.

Это был последний день собственно велопутешествия. Весь следующий день мы гуляли по Лиссабону.

А вечером упаковали велосипеды и сели на ночной автобус до Мадрида (откуда у нас были билеты домой в Москву).

В Мадриде достали из камеры хранения оставленные там велочехлы и, запаковавшись, отправились восвояси.

Фотки на карте:

Просто много фоток из путешествия:

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com