Беги, Уиллис, беги!

Опубликовано: 25 Октябрь 2010. Автор: admin

Цитата: — Не думал, что доживу до этого…

— До чего?

— До старости…

Мы тоже не думали, что доживем до старости Брюса Уиллиса. Как-то не верилось, что человек со стальными орешками, перед которым падали ниц небоскребы, поезда, грузовые боинги и даже одна женщина-зубной техник, когда-нибудь выйдет на пенсию. Но пессимисты оказались правы: shit действительно happens. Самая боевая лысина Голливуда, несмотря на живительный ботокс, поднабралась-таки морщин и как-то незаметно вступила в армию, из которой режиссеры подбирают себе типажи боевых стариканов. Именно оттуда его и выволок на свет божий Роберт Швентке. За что ему огромное человеческое спасибо! Ведь теперь мы воочию убедились, что старина Брюс все еще сварен вкрутую. В смысле, он все еще может конкретно сплющить скорлупу всем нехорошим человекам в радиусе пяти-десяти миль. Да и бегает пока отнюдь не от инфаркта.

«РЭД» («RED»), 2010
По одноимённому комиксу DC Comics
Режиссер: Роберт Швентке
Сценарий: Джон Хобер, Эрих Хобер, Уоррен Эллис
Оператор: Флориан Баллхаус
Композитор: Кристоф Бек
Продюсер: Лоренцо ди Бонавентура
В ролях: Брюс Уиллис, Джон Малкович, Хелен Миррен, Брайан Кокс, Мэри-Луиза Паркер, Морган Фриман, Карл Урбан, Ричард Дрейфус

Фрэнк Мозес — добрый, лысый и отважный — коротает старость где-то в центре американского благополучия. Он получает заслуженное пособие, лепит снеговиков и флиртует с теткой из пенсионного фонда. Все эти земные радости мужик успешно совмещает с послужным списком самого продвинутого головореза из ЦРУ. Правда, в отставке. И хотя Фрэнк, почти наверняка, бегает по утрам трусцой, призраки его бравого прошлого, видимо, бегают еще быстрее. В общем, эти самые призраки (в лице кучки киллеров, а отнюдь не пенсионерского простатита) однажды ночью настигают Фрэнка, пардон, в сортире. И он их там по рекомендации российского премьера отчаянно мочит. И торжественно удаляется в ночь. Звучит тревожная музыка, и мы понимаем, что впереди биг бадабум! Так оно и будет.

Захватив с собой ту самую тетку из фонда, мистер Мозес отправляется в бега. Отправляется богато: за полтора часа экранного времени мы увидим почти все штаты суверенной Америки (за исключением, разве что, Гавайев и Аляски). По пути он подберет себе команду из таких же отставников и даст основательно прокашляться молодняку из ЦРУ. Ну и, конечно же, посягнет на жизнь вице-президента США. Без этого теперь никуда. И все это с традиционными шутками-прибауткам и без малейшего признака новомодного кунг-фу. Кулак в бороду — и передавай привет звездно-полосатому. Так их, отец, наши сердца с тобой!

***

Умение американцев снимать хорошее кино по стремным комиксам — это уже давно устоявшийся тренд. Только у них получается вкладывать столько души в свои «Веселые картинки», что результат отлично прокатывается не только на голубых, но и на белых полотняных экранах. И для этого заокеанским мастерам достаточно пары-тройки неплохих диалогов, кучки кассовых актеров и порядка трех тонн тротила. Шутка. Для этого нужно просто быть хорошим режиссером. Таким, как Роберт Швентке. Создатель крепкой «Иллюзии полета» и неплохого сериала «Обмани меня» не подкачал и в этот раз. Ох, и вошла же в моду ностальгия по былому! Своим фильмом Роберт вернул нам веру в разумное-доброе-вечное. В кулаки и бодрый матерок Брюса Уиллиса. Казалось бы, всего несколько километров кинопленки — и орешек вновь засверкал запылившимися было гранями. Брюс в который раз напялил на себя образ потрепанного, но боевитого героя, а тот сел вполне по фигуре и даже не решился морщить под мышками. А ведь признайтесь: после «Двойного копца» Кевина Смита многие решили, что этот старый конь в борозду сможет, разве что, нужду малую справить. И то с трудом. Но Уиллис отвесил всем сомневающимся смачного пинка. И вряд ли кто-то будет на него за это обижаться, почесывая ушибленное место.

Вообще, в фильме роскошные актерские работы. Тут вам и добродушно избивающий злодеев Морган Фриман, и абсолютно параноидальный Джон Малкович, и подозрительно нестареющая Хелен Миррен. Все вместе они дают такую сочную солянку, что окончания фильма ждешь едва ли не с ужасом. Нечто подобное обычно происходит при просмотре фильмов братьев Коэнов. Кстати, именно их творческие приемы, режиссер Швентке покадрово копирует с прилежностью школяра. Но есть слизывание, а есть подражание. И тут как раз второй вариант. «РЭД» — это атмосферное, умное и очень веселое кино. Причем при полном отсутствии генитального юмора. А это теперь РЭДкость.

Зато фильм просто набит моментами, которые киноманы, утробно урча, растащат по своим копилкам. Это и бейсбол с гранатами, и начиненная шотганами розовая свинка, и финальная сцена в Молдове, и много-много старого доброго Уиллиса. Который, кстати, бегает так, что всякие немецкие Лолы нервно курят. Беги, Брюс! Беги еще! Нам это очень нравится.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

1 Комментарии к этой статье

  1. иркусик пишет:

    высший фильм. добрый настрой обеспечен!

    [Ответить]

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика