Цитата: — Не думал, что доживу до этого…
— До чего?
— До старости…
Мы тоже не думали, что доживем до старости Брюса Уиллиса. Как-то не верилось, что человек со стальными орешками, перед которым падали ниц небоскребы, поезда, грузовые боинги и даже одна женщина-зубной техник, когда-нибудь выйдет на пенсию. Но пессимисты оказались правы: shit действительно happens. Самая боевая лысина Голливуда, несмотря на живительный ботокс, поднабралась-таки морщин и как-то незаметно вступила в армию, из которой режиссеры подбирают себе типажи боевых стариканов. Именно оттуда его и выволок на свет божий Роберт Швентке. За что ему огромное человеческое спасибо! Ведь теперь мы воочию убедились, что старина Брюс все еще сварен вкрутую. В смысле, он все еще может конкретно сплющить скорлупу всем нехорошим человекам в радиусе пяти-десяти миль. Да и бегает пока отнюдь не от инфаркта.
«РЭД» («RED»), 2010
По одноимённому комиксу DC Comics
Режиссер: Роберт Швентке
Сценарий: Джон Хобер, Эрих Хобер, Уоррен Эллис
Оператор: Флориан Баллхаус
Композитор: Кристоф Бек
Продюсер: Лоренцо ди Бонавентура
В ролях: Брюс Уиллис, Джон Малкович, Хелен Миррен, Брайан Кокс, Мэри-Луиза Паркер, Морган Фриман, Карл Урбан, Ричард Дрейфус
Фрэнк Мозес — добрый, лысый и отважный — коротает старость где-то в центре американского благополучия. Он получает заслуженное пособие, лепит снеговиков и флиртует с теткой из пенсионного фонда. Все эти земные радости мужик успешно совмещает с послужным списком самого продвинутого головореза из ЦРУ. Правда, в отставке. И хотя Фрэнк, почти наверняка, бегает по утрам трусцой, призраки его бравого прошлого, видимо, бегают еще быстрее. В общем, эти самые призраки (в лице кучки киллеров, а отнюдь не пенсионерского простатита) однажды ночью настигают Фрэнка, пардон, в сортире. И он их там по рекомендации российского премьера отчаянно мочит. И торжественно удаляется в ночь. Звучит тревожная музыка, и мы понимаем, что впереди биг бадабум! Так оно и будет.
Захватив с собой ту самую тетку из фонда, мистер Мозес отправляется в бега. Отправляется богато: за полтора часа экранного времени мы увидим почти все штаты суверенной Америки (за исключением, разве что, Гавайев и Аляски). По пути он подберет себе команду из таких же отставников и даст основательно прокашляться молодняку из ЦРУ. Ну и, конечно же, посягнет на жизнь вице-президента США. Без этого теперь никуда. И все это с традиционными шутками-прибауткам и без малейшего признака новомодного кунг-фу. Кулак в бороду — и передавай привет звездно-полосатому. Так их, отец, наши сердца с тобой!
***
Умение американцев снимать хорошее кино по стремным комиксам — это уже давно устоявшийся тренд. Только у них получается вкладывать столько души в свои «Веселые картинки», что результат отлично прокатывается не только на голубых, но и на белых полотняных экранах. И для этого заокеанским мастерам достаточно пары-тройки неплохих диалогов, кучки кассовых актеров и порядка трех тонн тротила. Шутка. Для этого нужно просто быть хорошим режиссером. Таким, как Роберт Швентке. Создатель крепкой «Иллюзии полета» и неплохого сериала «Обмани меня» не подкачал и в этот раз. Ох, и вошла же в моду ностальгия по былому! Своим фильмом Роберт вернул нам веру в разумное-доброе-вечное. В кулаки и бодрый матерок Брюса Уиллиса. Казалось бы, всего несколько километров кинопленки — и орешек вновь засверкал запылившимися было гранями. Брюс в который раз напялил на себя образ потрепанного, но боевитого героя, а тот сел вполне по фигуре и даже не решился морщить под мышками. А ведь признайтесь: после «Двойного копца» Кевина Смита многие решили, что этот старый конь в борозду сможет, разве что, нужду малую справить. И то с трудом. Но Уиллис отвесил всем сомневающимся смачного пинка. И вряд ли кто-то будет на него за это обижаться, почесывая ушибленное место.
Вообще, в фильме роскошные актерские работы. Тут вам и добродушно избивающий злодеев Морган Фриман, и абсолютно параноидальный Джон Малкович, и подозрительно нестареющая Хелен Миррен. Все вместе они дают такую сочную солянку, что окончания фильма ждешь едва ли не с ужасом. Нечто подобное обычно происходит при просмотре фильмов братьев Коэнов. Кстати, именно их творческие приемы, режиссер Швентке покадрово копирует с прилежностью школяра. Но есть слизывание, а есть подражание. И тут как раз второй вариант. «РЭД» — это атмосферное, умное и очень веселое кино. Причем при полном отсутствии генитального юмора. А это теперь РЭДкость.
Зато фильм просто набит моментами, которые киноманы, утробно урча, растащат по своим копилкам. Это и бейсбол с гранатами, и начиненная шотганами розовая свинка, и финальная сцена в Молдове, и много-много старого доброго Уиллиса. Который, кстати, бегает так, что всякие немецкие Лолы нервно курят. Беги, Брюс! Беги еще! Нам это очень нравится.
Александр Дудик
26 Окт 2010 в 12:31 пп
высший фильм. добрый настрой обеспечен!
[Ответить]