А ну ее в болото!

Опубликовано: 08 Август 2012. Автор: admin

Неудачно овдовевший юрист Артур Киппс оставляет малолетнего сына на руках у няньки и по приказу начальника едет в глухое захолустье. Там он должен разобраться с бумагами и продать дом, на котором разве что таблички «GhostHouse»не хватает. Деревенька встречает его махровым стремом. Половина детей – на кладбище, оставшиеся – заначены по чердакам да по подвалам, а как только вырываются на оперативный простор, то моментально сигают с крыш, пьют щелок или самосжигаются. Каждый встречный смотрит на бедного Артура, как на Франкенштейна, и настойчиво рекомендует чесать домой. А единственный человек, ведущий себя гостеприимно, вообще пару фильмов назад дьявола играл.

С домом тоже, в общем, неладно. Кажется, он весь состоит из таинственных коридоров и замшелых комнат, раз в сутки дорогу к нему заливает прилив, а по прилегающему кладбищу шарится фигура в черном. Отрезанный от мира большой водой Киппс успевает за ночь узнать много нового и мрачного о бывших владельцах и детской смертности. Что будет совсем не лишним, ведь уже завтра к нему в гости должен приехать четырехлетний сын.

«Женщина в черном» (“Woman in Black”), 2012
Режиссер: Джеймс Уоткинс
Сценарист: Джейн Голдман
Оператор: Тим Морис-Джонс
Композитор: Марко Бельтрами
Продюсеры: Саймон Оукс, Брайан Оливер, Ричард Джексон, Рой Ли
В ролях: Дэниел Рэдклифф, Софи Стаки, Кьяран Хайндс, Лиз Уайт, Шон Дули.


Давненько нас так интеллигентно не макали в викторианскую Англию. Элегантные сюртуки, унылые пейзажи, баскервильские болота и дряхлые дома с большой тайной – оказывается, все это еще работает. И вящий ужас можно снять на одном только антураже.

Засвеченный до сих пор только в одном неплохом фильме «Райское озеро» (там в качестве основной жути выступали малолетние гопники), режиссер Уоткинс вдруг вписался в заведомо шаткий проект. Мало того, что «Женщина» — это, в основном, фильм о «проклятом старом доме» с болотом неподалеку, так еще и одноименный римейк. Про Гарри Поттера в главной роли я уж и не говорю. С таким набором у фильма оставался единственный путь – отрабатывать натурой. На то и поставили.

Все эти постылые туманы, зловещие болота, бледные лица в окнах и до предела жуткие игрушки в заброшенной комнате просто прелестны. Проходки Рэдклиффа по коридоры то со свечкой, а то и  топором – реальная красотень. По пальцам пересчитанные пикабу тоже стреляют – испуганное хихиканье тинейджеров в зале обеспечено. А уж как расстарался оператор Джонс в раскадровке и пейзажах – так просто глаз не оторвать. В помощь всем эти красивостям режиссер плещет в экран атмосферу и ожидание ужаса. Да-да, каждая сцена в доме проникнута таким тянущим жилы саспенсом, что иногда хочется волколаком выть. А кульминации все равно умудряются подловить на вдохе. И за это фильму, главной задачей которого было напугать, ставиться жирнющий кровавый плюс.

Жаль, того же нельзя сказать в отношении прозрачного сценария и мутного кастинга. С точки зрения истории тут особо, конечно, не прицепишься – честное и примитивное кино про дом с привидениями. Правда, делать его уж так бесхитростно – это все равно наглость. Что же до актеров, то основная претензия тоже, в общем, понятна. Несчастный Рэдклифф, вот уже десять лет являющийся заложником известно какого кино, еще долго не отскребется от надоевшего типажа. Там он играл мальчика-функцию – туда-сюда ходил да палкой махал. Тут он, по большому счету, пытается воспроизвести то же самое, но роль брыкается. И общего недоумения вкупе с вытаращенной щетиной и небесными глазами оказывается мало. Нет, он по-прежнему идеально смотрится в статике – на фоне тумана, мрачного дома и кладбища. Неплохо задвигает и наполовину засосанный в болоте. Но как только нужно изобразить мало-мальски яркую эмоцию, лицевые мышцы парня подводят. Не особо порадовал и демонический Кьяран Хайндс – роль прогрессивного помещика на нем топорщится, как на горбуне. Уж лучше бы он призрака играл, в самом деле. Вышло бы больше аутентики.

В итоге, получилось то, что ожидалось. Красивая и пугающая пустышка, которая дома в темноте вас обязательно мурашками усыплет. Из художественных ценностей – только визуальная. Из чувств после просмотра – общий пофигизм. Зато вспомнили про «Темза, сэр!» и общее баскервильское настроение. И реквием по нехорошим домам сыграли. Что же до болот – то их потенциал явно пока еще не исчерпан. Люди там, конечно, уже не живут. А вот всяко-разным жудям – самое место. В общем, режиссерам стоит присмотреться.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика