Этикет делового обеда

Опубликовано: 17 Июль 2018. Автор: reader

business-lunch-handshake(3)43141_2026Деловой обед – это важная часть деловых переговоров, от которой очень часто зависит результат сделки. Поведение во время делового обеда может многое рассказать не только об имидже человека, но и его умении входить в деловые круги, репутации фирмы и т.д. Поэтому необходимо знать основные правила поведения во время делового обеда.

Первое, с чего необходимо начать – это, как и в какой форме приглашать или отвечать на приглашение делового обеда. Лучше всего вашу деловитость подтвердит письмо с приглашением, которое вы отправите на почту своему партнеру. Если приглашение на обед получено вами в письменном виде, обязательно так же в письменном виде выразите свою благодарность, даже в том случае, если вы и не сможете пойти на него.

Тщательно продумайте свой костюм. Даже если в приглашении написано «в повседневной одежде», это означает «в пиджаке и галстуке» для мужчин и «в деловом костюме» для женщин.

Если на деловой обед приглашаете вы, то в ресторане вы должны вести себя так, как если бы принимали гостей у себя дома. Поэтому лучше заранее зарезервировать лучший столик и ознакомиться с меню. При заказе блюд для делового обеда, обязательно поинтересуйтесь вкусами и предпочтениями противоположной стороны. Если же, приглашены вы, то вам следует позаботиться о том, чтобы перекусить перед тем, как идти на встречу, так как деловой обед предназначен, прежде всего, для решения важных деловых вопросов.

Избегайте пользоваться на деловом обеде мобильными телефонами и другими средствами связи. Желательно отключить их совсем до окончания обеда. Бесконечные громкие и тихие звонки или вибрация обязательно начнут раздражать ваших партнеров. Отключив все средства связи, не следует доставать их, чтобы проверить входящие звонки и сообщения. Если вы ждете какого-либо важного звонка или сообщения, извинитесь и выйдите в другое помещение.

Собираясь на деловой обед, вспомните правила общего этикета и поведения за столом. Прежде, чем начать есть, не забудьте расстелить салфетку у себя на коленях. Если салфетка упала, не наклоняйтесь, чтобы поднять ее. Позовите официанта и попросите принести вам новую. Не следует есть после того, как приглашающий закончил обед.

Важное значение имеет и тематика беседы за столом. Нельзя затрагивать темы своего здоровья, религии, интима и политики. Идеальными для обсуждения считаются темы про детей, погоду, исторические достопримечательности и историю. Решать деловые вопросы начинают, как правило, после того, как будет подано основное блюдо, но не сразу. Заранее обдумайте, что вы хотите обсудить. Переходить к раскладыванию бумаг стоит только тогда, когда весь стол уже свободен от еды.

Если встречу назначили вы, оплачивать счет – ваша обязанность. И наоборот. Если – вы гость, то счет оплачивает пригласивший вас партнер. Если инициаторами делового обеда являются обе стороны, договориться о том, кто оплачивает счет, лучше сразу же после выбора места встречи, определения даты и точного времени. Выяснения о том, кто оплачивает счет, после окончания обеда – показатель непрофессионализма и незнания делового этикета.

ОСОБЕННОСТИ ЭТИКЕТА ДЕЛОВЫХ ОБЕДОВ В РАЗНЫХ СТРАНАХ

В разных странах существуют свои особенности этикета деловых обедов.

Например, в Японии деловой обед часто сопровождается вручением небольшого подарка. Подарок должен быть в упаковке, лучше из бумаги пастельных оттенков и без лент и бантов. Вручать его нужно, держа в обеих руках. Дарить четыре и девять предметов (неважно чего) – к несчастью.

Гостеприимство и любезность – обязательная черта китайцев. И если деловой обед и радушие хозяина обеда превосходят все ваши ожидания, это еще не значит, что сделка у вас в кармане. Скорее наоборот! Часто это метод смягчения отказа.

В Арабских странах на обед или прием лучше прийти позже указанного в приглашении времени на 15 – 20 минут. Считается, что любой уважающий себя человек должен заставлять себя ждать. Если же вы придете вовремя, то хозяин обеда может решить, что вы слишком заинтересованы в данных деловых отношениях, и тогда во время сделок все преимущества будут на его стороне.

Если вас пригласили на обед или ужин в Великобритании, вы просто обязаны прийти вовремя, чтобы не обидеть партнера, но будьте внимательны, если вы придете раньше указанного часа, это также расценивается как неуважение к человеку.

Во Франции во время делового обеда о делах принято говорить  только  после того, как будет подан кофе. Французы не любят с ходу  затрагивать  в  беседе вопрос, который интересует их больше  всего.  К  нему  подходят  постепенно, после долгого разговора на нейтральные темы и как бы вскользь, без нажима  – «между грушей и сыром», то есть в конце обеда. Поступать наоборот  считается признаком  дурного  тона,  к  тому  же,  демонстрируя   свой   интерес,   вы оказываетесь в роли просителя.

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика