Хранитель духа

Опубликовано: 10 Март 2011. Автор: admin

Цитата: — Да не дергайся ты. Ты же труп!

Крепкое английское кино — это всегда хорошо. Крепкое английское криминальное кино — хорошо вдвойне. Режиссер Уильям Монахам, ранее отмеченный пятой Оскара за сценарий к «Отступникам», решил прослыть отчаянным хорошистом. А потому он собрал неплохую актерскую бригаду и отправился криминалить промозглые лондонские улочки. Так появился фильм «Лондонский бульвар», зачем-то обруганный нашими прокатчиками «Телохранителем». Только настоящее кино, как его ни назови, все равно боевитым груздем выглядит. И даже сквозь трудности перевода истинный дух британской криминальной драмы уверенно хватает зрителя за всякое. И дергаться в кинозале уже поздно. Ибо стиль разит наповал.


«Телохранитель» (”London Boulevard”), 2010
Режиссер: Уильям Монахан
Сценарий: Уильям Монахан, Кен Бруен
Оператор: Крис Менджис
Композитор: Серджо Пиццорно
Продюсеры: Квентин Кертис, Тим Хэдингтон, Грэм Кинг
В ролях: Колин Фаррелл, Кира Найтли, Рэй Уинстон, Дэвид Тьюлис, Анна Фрил, Стивен Грэм

Угрюмый молчун Гарри Митчел выходит из гостеприимных стен уютной лондонской тюрьмы. Он провел там три гола. Ему это надоело. Отныне — честная жизнь. Можно учить инвалидов тирольскому пению, культивировать брюссельскую капусту или разводить канадских свиней. А пока Митч поживет у друга-ростовщика в добытой честным рэкетом квартире. Сходит на пару вечеринок, выбьет пару зубов, поможет в парочке темных делишек. Но это временно. Тем более что у парня уже есть заманчивое предложение — охранять кинозвезду Шарлотту от назойливых папарацци. Она — угловатая, странная и пережила изнасилование. Он — сдержанный, веский и может разбить любую челюсть вдребезги. Казалось бы, бери да наворачивай. Но в этой игре участвуют трое.

Причем третий интересуется отнюдь не Шарлоттой. Нет. Третий — это Гент, местный криминальный босс-садист с поползновениями в гомосексуализм и психоанализ. То ли ему Митч по специальности приглянулся, то ли по внешним каким данным. Только вцепился Гент в беднягу, аки клещ-кровосос. И в бригаду его к себе тянет, и на обеды зовет. И, естественно, чистенькую работку под актрисиным крылом не одобряет. В общем, беда. Сначала Митч ему по-английски объясняет, что не согласен. Потом грубо по-английски. И, наконец, отчаявшись достучаться ментально, решает настучать буквально. А именно, вырезать всю Гентову банду к чертовой бабушке. И туда же, к бабушке, отправить самого Гента. Без пирожков, но с пулей в голове. Получится ли? Вопрос интересный. Митч — мужик серьезный, таких стоит опасаться. С другой стороны — у него немало слабых мест, включая сестру-алкоголичку и периодически проявляющееся человеколюбие. В общем, счастье, конечно, возможно и близко. Но надеяться на хэппиэнд в английском фильме про бандитов — духа не хватает.

***

И все-таки, самое крутое кино про криминал снимают именно на Туманном Альбионе. То ли погода так на них влияет, то ли Мэри Поппинс на островах прямо с детства люто ненавидят, но все бандитские фильмы от английских режиссеров выходят жесткими и внушительными. Особенно, когда их снимают профессионалы. Фильму «Телохранитель» повезло и с режиссером, и со сценарием, и с актерами. Как результат — мощная драма просто брызжет стилем и качеством.

Во многом тут одеяло на себя тянет Уильям Монахан. Именно он написал шикарный сценарий по роману Кена Бруена «London Boulevard». Который, в свою очередь был переделкой голливудской классики «Бульвар Сансет». Все эти аллюзии русские толмачи убили оригинальнейшим названием «Телохранитель». Но даже им не удалось испортить диалоги и атмосферу. Мрачные улочки и матерящиеся кокни, положенные в противовес шикарным загородным домам и жизни звезд, смотрятся на все сто. Правда, режиссерская неопытность Монахана местами выливается в несколько рваную манеру изложения. Зато он компенсирует это внушительной картинкой и дистиллированным духом британского кино.

Грызут удила и актеры. Причем, что интересно, не столько главные, сколько второстепенные. Да, Фаррел заматерел лицом, посеребрил виски и отчаянно дает Мела Гибсона, а Найтли уверенно квадратит подбородок и проникновенно наполняет задний план. Они отлично смотрятся на афише и в качестве приманки отрабатывают оказанное доверие. Но истинные лавры все-таки гребут Рэй Уинстон и Дэвид Тьюлис. Из первого вышел отменный мафиози Гент — жесткий, взрывной, опасный и психованный. А второй просто прекрасен в роли обдолбанного актера, находящегося в бесконечном трипе.

Примерно в такой же трип зрителя вгоняет и режиссер. Медленно и обстоятельно запрягает, вводит в заблуждение, а потом вдруг как вдарит по бездорожью — только держись. Тут уж и ружья заявленные стреляют, и концы сценарные во все стороны разбегаются. Причем делают это под такую шикарную музыку в духе Боба Диллана и «Rolling Stones», что смотрел бы и смотрел бы. Неровный, но очень мощный дебют.

И это замечательно, что на фоне обласканных критиками оскароносцев в Британии продолжают выходить фильмы, которые можно и нужно смотреть. Которые не будут облиты золотом и статуэтками, но горло в старой доброй уличной драке порвут любому номинанту. Спасибо тебе, «Юнион Джек». За то, что под крылом твоим все еще теплится мятежный дух настоящего криминального кино. Да хранит его Бог. И хорошие режиссеры.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика