Трансфогамбит

Опубликовано: 04 Июль 2012. Автор: admin

Итак, занавес. Титры. И вдруг – странноватое CG с огненными драконами, механическими пантерами и общим интерьером, талантливо покраденным из какой-то очень знакомой игрушки. Космобой обдирает Мракобласта. Космическая пыль готовится сменить хозяина. Привет трансформерам! Робот настороже. Частично. Думаете, бред? Или вы ошиблись кинозалом? Никак нет! Просто это глюки маленького мальчика, у которого совсем нет друзей, но, похоже, есть ЛСД. Еще у мальчика имеется добрая, но не очень умная мама (то, что она блондинка – чистое совпадение) и папа-миротворец. Правда, папа в разводе и Осетии. Но мама, которой очень нужно наладить личную жизнь с мерзотным банкирчиком, готова отправить сына к отцу на каникулы. В Южную Осетию. Под Цхинвал. В 2008-м. В августе. Седьмого числа. Очень умно.

Дальше в дело вступят реактивные установки «Град», танки, пехота и одна пожилая дама с косой. А мама вместо путешествия в Сочи отправится в самое сердце войны, чтобы извлечь оттуда несчастное чадо. В процессе извлечения нам покажут много спецэффектов, российскую линию партии, гроздья гнева, оскал милитаризма и сборную солянку из двух почти неизвестных голливудских фильмов. В одном – чего-то про ястреба, второй – о каких-то роботах-перевертышах. Кто победит? Вы все правильно поняли.

«Август. Восьмого», 2012
Режиссер: Джаник Файзиев
Сценарий: Майкл Лернер, Джаник Файзиев
Оператор: Сергей Трофимов
Композитор: Руслан Муратов
Продюсеры: Джаник Файзиев, Федор Бондарчук
В ролях: Светлана Иванова, Максим Матвеев, Егор Бероев, Артем Фадеев, Владимир Вдовиченков, Гоша Куценко, Алексей Гуськов, Александр Олешко.


Если бы фильм вышел годиком позже, ему бы точно не понадобился Вдовиченков-президент. Можно было бы действительно снимать военную драму про то, как «дзяўчынка шукае бацьку». Вернее, сына. Про войну, бескомпромиссность, силу материнской любви и красивые спецэффекты. Но единоросам нужны голоса, и мы про это договорились ни гу-гу.

Зато про все остальное можно даже бла-бла-бла. И тут у нас произрастает весьма себе уверенное кино. С хорошим темпом, вкусным монтажом и завидным профессионализмом в каждом первом кадре. Видно, что техологию купили кучерявую. Заметно, что окончательное прилизывание вели спецы иноземные. Понятное дело, всех интересует та часть, где про Мегатрона. Тьфу ты, Мраковласта. Ответственно заявляю: очень даже часть. И пусть местами видно, что пикселей было поменьше, чем у Бэя, но экран ими мазали оч-ч-чень грамотные люди. И если с Роботом не срослось, то ненаши парни выглядели просто на ура. Что в пещере, что на московских улицах, что под Цхинвалом. Последняя танково-трансформенная атака и вовсе могла бы украсить какой-нибудь голливудский блокбастер. Но украсила наш сермяжный фильм, за что ей, конечно, огромное спасибо.

Сразу оговорюсь: это не русские с грузинами новое вооружение испытывали, а просто ребенок глючил. Но пусть бы всех детей во всех постсоветских фильмах так штырило. Не понадобился бы и Бекмамбетов со своей «молнией».

Что же до собственно реальных событий, они тоже сняты со знанием дела. Сцена с автобусом – ай-яй-яй. Нападение на Цхинвал – в лучших традициях понятно какого фильма Ридли Скотта. Что артподготовка, что боевые действия на местности. Проход спецназа – в ту же лунку. Жаль только, что, начиная с самостоятельной одиссеи матери-героини, сценаристы с режиссером явно начали удаляться от реальности. Последние сцены – типичная голливудская клюква. Знаете, как пробежка главного героя по коридору в метр шириной под плотным пулеметным огнем. Когда стены в клочья, а на фронтмене ни царапинки. Автомобильный прорыв мамы глючившего мальчика через лес и грузинский лагерь – что-то из этой оперы. Впрочем, ради нашей победы и такое можно простить. Тем более что снято красиво.

Актеры, кстати тоже старались. Все, кроме ребенка-аутика и Гоши Куценко в роли себя любимого. А так и Светлана Иванова страдала натурально, и Егор Бероев лезгинствовал, и Максим Матвеев давал за спецназ, и Алексей Гуськов эпизодически по взрывам бегал, и Олешко гадил пренеприятнейше, и даже Вдовиченков был неплох. Хоть мы про него и не говорим.

Опять же, юмора детского с солдафонским рассыпали по сценам. И общим духом высокого качества каждый эпизод спрыснули. Так что после грамотно разыгранного гамбита по-турецки Джаник Файзиев мог бы сильно эффектно влететь в эндшпиль. Если бы не тема спорная да выборы близкие. А так – получился чистейший цугцванг. Как теперь ни походи – все больно будет. Правда, если смотреть без подтекста, так очень гладкое кино. Только, разве ж получится без подтекста-то?

Александр Дудик

 

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика