Рубрика | Путешествия

От Марселя до Барселоны через Андорру на велосипедах

Опубликовано: 18 Февраль 2015. Автор: admin

Небольшой отчет о велопутешествии из Франции в Испанию через Андорру.
Будет интересен в первую очередь тем, кто планирует велопутешествия по Европе.

DSC00132.JPG


В начале мая мы вдвоем проехали на велосипедах около 830 км за 8 дней по маршруту:
Marseille — Arles — MontpellierBédarieuxCarcassonneAx-les-Thermes — Pas de la Casa — Andorra la Vella — La Seu d’Urgell — Alp — Castellar de n’Hug — Ripoll — Vic — L’Estany — Sant Cugat del Vallès — Barcelona
(жирным выделил места ночевок)

Маршрут
Маршрут был выбран именно таким по нескольким причинам. Во-первых, в Марсель есть прямые рейсы из Москвы. Во-вторых, хотелось поездить не только по равнинам, но и по горам и за одно побывать в Андорре. В-третьих, от Барселоны обратно в Марсель можно сравнительно просто доехать на нескольких пригородных поездах, что мы в итоге и сделали.

К тому же через перевал Port d’Envalira на пути в Андорру-ла-Велью идет самая высокая асфальтированная дорога в Пиренеях — конечно, было интересно, осилим или нет.

IMGP6145.JPG
По дороге на самый высокий перевал.

Логистика
Раньше я возил свой велосипед в самолетах, упаковыввая его в обычный матерчатый чехол (Пик-99) и полагаясь на то, что грузчики будут с ним не слишком грубыми. В основном с этим не было проблем, если не считать погнутую большую звезду системы при перелете в Каир и разбитый задний фонарь при перелете в Верону. Но недавно я купил новый велосипед (значительно дороже моего предыдущего) и понял, что мне жалко отдавать его грузчикам на растерзание практически беззащитным. Поэтому я задумался о покупке твердого велокейса.

Решение о твердом велокейсе непростое — с одной стороны, плюсы его очевидны — велосипед хорошо защищен при перевозке в самолете или в поезде. С другой стороны, есть и очевидные минусы — по приезде в стартовый пункт этот кейс нужно куда-то деть, да так, чтобы потом было удобно его оттуда забрать для обратного перелета домой. С собой его, в отличие от матерчатого чехла, не повозишь. Это сильно ограничивает множество возможных вариантов маршрута. К тому же, твердый кейс — удовольстве довольно дорогое, стоит он от 10 тыр.

В итоге, когда я все-таки решил его купить, то обнаружил, что в Москве выбор твердых велокейсов очень небольшой. Практически единсвтенным доступным для меня вариантом был вот такой:
http://www.polaris-apparel.co.uk/product/eva-bike-pod
На нем и остановился.
IMGP5771.JPG
Еду в аэроэкспрессе с кейсом и ручной кладью, снимаю себя с пола.

Мой друг и компаньон по этому путешествию летел в Марсель из Лондона и вез свой велосипед тоже в твердом кейсе. Мы заранее списались с отелем в Марсельском аэропорту и договорились с ними о том, что ночуем у них первую и последнюю ночь нашей поездки, а наши кейсы хранятся у них все это время.

IMGP5773.JPG
Вынимаем велосипеды из гробов и собираем.

IMGP5776.JPG
Через час велосипеды готовы к бою, а гробы можно нести сдавать в отель.

В итоге с перевозкой все вышло хорошо — повреждений не было ни по дороге туда, ни обратно. Договориться с отелем о хранении кейсов тоже было несложно.

Прованс и Лангедок-Руссильон
Первая часть нашего маршрута пролегала по Провансу и затем по региону со сложным названием Лангедок-Руссильон. Бесконечные виноградники, уходящие к горизонту, винодельни, оливковые рощи. Дороги с довольно узкими обочинами, но трафик по тем дорогам, где мы ездили, был небольшой, поэтому ехать довольно комфортно. Перепады высоты небольшие.

IMGP5871.JPG
Видно ширину обочины (практически нулевую) и виноградники.

Практически у каждого виноградника есть маленький магазинчик, в котором можно продегустировать и купить вино, а также сопутствующие товары — оливки, сыр, и т.п.

IMGP5864.JPG
Заехали в магазинчик, чтобы закупиться для обеда.

Такие магазины обычно закрыты, но чтобы их открыли, нужно просто нажать кнопку домофона, и хозяка выйдет и откроет.

IMGP5872.JPG
Обед на древнем мосту Pont du Diable. На заднем плане видно современный мост.

Где-то в районе этого моста встретили такого дядю:
IMGP5882.JPG
Велосипедист из ЮАР.

У него на велосипеде был флаг ЮАР. Велосипед, кстати, двухподвес с прицепом! А судя по количеству вещей, дядя ехал далеко и надолго.

В одном из бесконечных виноградных дворов увидели такую забавную картину:
IMGP5905.JPG
Стоянка винодела.

Этот винодел знает толк в машинах. Citroën Deux chevaux и Нива в одном дворе — это круто.

Мы, как обычно, старались выбирать не очень загруженные дороги с красивыми видами, но с хорошим асфальтом. По Франции у нас были отличные карты Michelin, где обозначены и дороги с красивым видом, и viewpoints («смотровые» точки с красивм видом), и угол уклона дороги (до 5%, до 10%, больше 10%). Для велосипеда все эти примочки на картах очень удобны. На подъезде к городку Bédarieux решили свернуть на маленькую дорожку, но с гордым названием D 8E1B (да, это реальный номер дороги длиной в пару десятков километров).
IMGP5923.JPG
Поворот на D 8E1B.

И не пожалели. Дорога действительно красивая, проходит среди красных скальных выходов. А еще прошел небольшой дождь, и на небе появилось две радуги.
IMGP5932.JPG
D 8E1B после дождя.

Дальше наш путь лежал через Каркассон.

IMGP6025.JPG
Крепость Каркассона.

Ночевали мы в отелях, а велосипеды на ночь обычно завозили либо в приотельный гараж, либо в какой-нибудь их подвал или подсобку. В Каркассоне в отеле гараж был сам как произведение искусства.

IMGP6004.JPG
Распаковываемся в гараже отеля в Каркассоне.

На следующий день мы уже ехали к предгорьям Пиреней, и начались первые серьезные перевалы. На подъеме к перевалу Chioula (1431м) на обочинах уже кое-где лежал снег, а с самого перевала первый раз открылся вид на снежные Пиренеи. Полгоризонта было в снежниках.

IMGP6103.JPG
Перевал Chioula (1431м).

На ночевку заехали в городок Акс (полное название Ax-les-Thermes). Это такой курортный городок с термальными источниками и большим казино, который находится на дороге к перевалу, ведущему в Андорру. Въехали в город мы уже в сумерках, и, как обычно, почти все уже было закрыто, включая бани с термальными источниками. И даже ресторан в отеле, где мы поселились, уже закрывал кухню, но мы успели сделать заказ, чтобы хотя бы поужинать. Однако удачным образом прямо у входа в наш отель была общественная термальная ванна, в которой мы и расположились после ужина с картами, пивом и полотенцем из номера.

IMGP6115.JPG
Парим ноги в общественной термальной ванне.

После 10 часов вечера такие городки становятся совсем пустыми, жизнь продолжалась только в казино. А мы как раз вышли на проголку.

IMGP6118.JPG
Ночной Ax-les-Thermes с горной речкой.

Перевал Port d’Envalira и Андорра
На следующий день был намечен самый серьезный отрезок маршрута — перевал Port d’Envalira (2408м, самый высокий перевал с асфальтированной дорогой в Пиренеях). Городок Акс, откуда мы стартовали тем утром, находится на высоте примерно 700м — нам предстояло набрать 1700м высоты за примерно 40 км пути.

IMGP6126.JPG
Начало подъема на перевал. Нам вот туда, где снежники.

В итоге на этот путь нам потребовалось около шести часов (включая привалы и перекусы).

IMGP6147.JPG
Примерно на середине подъема на перевал. На заднем плане видно начало подъема.

На подъеме встретили очень необычного велосипедиста — на одноколесном велосипеде.
IMGP6150.JPG
Одноколесный путешественник.

Я раньше такого никогда не ввидел. Тормозов на таких велосипедах нет, а уклон там довольно крутой — ему приходится сильно тормозить ногами (сдерживать кручение колеса педалями), и видно, что это очень тяжело. К тому же скорость очень маленькая. Но вид у него был такой, как будто он намерен проехать до самого Акса. Поговорить с ним не получилось, но возможно, это был какой-нибдуь рекорд или спор или что-то в этом духе.

Почти у самого перевала (в 4-5 километрах) находится городок Pas de la Casa, в котором стоит пограничный указатель Andorra и в который все приезжают для шоппинга (в Андорре нет европейского НДС, и все довольно дешево).

IMGP6152.JPG
Граница с Андоррой в Pas de la Casa. на заднем плане виден сам перевал.

В этом городке мы пообедали. В пиццерии неожиданно нашлось русское меню, причем нам его предложил сам официант, увидев флаг на моем велосипеде. Первая страница меню доставила:
IMGP6154.JPG
Меню в пиццерии в Андорре. «Дирекция и обслуживающий персонал» пожелали нам приятного аппетита.

От Pas de la Casa последние несколько километров до перевала стоят очень удобные таблички для велосипедистов. На них указана текущая высота, текущий угол уклона с точностью до десятых процента, оставшийся набор высоты до перевала и оставшийся путь до перевала. Больше таких табличек мы нигде на маршруте не встречали.
IMGP6162.JPG
Таблички для велосипедистов.

На обочинах, как видно на предыдущей фотографии, уже довольно глубокий слой снега. Температура на самом перевале была +2 (там стоял стенд с термометром), но ехать в шортах и в ветровке вполне комфортно, потому что ноги активно работают.

И вот наконец мы на перевале. За ним открылся вид на противоположную долину, но за облаками мало что было видно.
IMGP6169.JPG
Перевал Port d’Envalira.

На самом перевале работала только заправка, все кафе и рестораны были закрыты, все это работает только в лыжный сезон.

Перед спуском мы решили утеплиться. На спусках всегда холоднее — и потому, что тело почти не двигается, и потому что на скорости сильно обдувает ветром. Первый и последний раз за поездку одели длинные велоштаны.
IMGP6173.JPG
К спуску готов.

Спуск с больших перевалов — это вообще отдельная тема и отдельный навык. С одной стороны есть возможность ехать очень быстро (40-50 км/ч), но с другой — нужно это делать очень аккуратно, так как обычно такие дороги очень извилистые. Поэтому расслабиться не получается — ноги отдыхают, но рулить и тормозить нужно очень активно и сосредоточенно. С этого перевала мы ехали вниз суммарно в течении целого дня (вечер этого дня до столицы Андорры и всю первую половину следующего дня).

IMGP6177.JPG
Спуск с перевала.

Андорра оказалась очень даже цивилизованной и богатой страной (я-то представлял себе пастухов с овцами высоко в горах). По крайней мере, Андорра-ла-Велья очень напоминает Женеву или Лозанну, но никак не деревню с пастухами.

IMGP6183.JPG
Композиция на въезде в Андорру-ла-Велью.

В Андорре все действительно дешево. За отель мы заплатили 45 евро за двоих с завтраком. Обычно мы платили в среднем 60-70 евро за двоих.

IMGP6197.JPG
Правительственное здание в Андорре-ла-Велье.

Еще там есть несколько древних церквей в очень хорошей сохранности.

DSC00009.JPG
Церковь Santa Coloma (заложена в 9 веке).

Каталония
Въехав в Испанию, мы решили ехать в Барселону не напрямик, а еще задержаться в Пиренеях и взять на восток от La Seu d’Urgell.

DSC00051.JPG
Дорога от La Seu d’Urgell.

Заночевали в городке Альп. В этом районе очень много лыжных трасс, которые летом, конечно, закрыты. А такие городки и ближайшие деревни в летний сезон практически пустуют — в Альпе целые кварталы стоят с закрытыми ставнями и запертыми дверьми — это дома, которые сдают зимой лыжникам.

DSC00082.JPG
Вид на городок Альп.

От этого городка идет дорога на перевал Creueta. В двух местах на ней (на расстоянии около 15 км друг от друга) стоят вот такие таблички, отмечающие веломаршрут.
DSC00118.JPG
Дорога от Альпа.

Таблички абсолютно бесполезны — уклон там совсем не 2%, даже если брать средний за эти 17 км, а гораздо круче. По нашим приборам там было 6-8%. На второй табличке уже у самого перевала было написано 4%, хотя на нашем приборе там было не меньше 8%.

Перевал Creueta очень красивый. Горы там лысые, пейзаж как будто лунный. Дороги абсолютно пустые (1-2 машины в час) — в не-сезон там никто никуда не ездит.
DSC00141.JPG
Подъезжаем к перевалу Creueta.

DSC00145.JPG
Вид на наш подъем с перевала.

DSC00144.JPG
Лысый перевал.

DSC00151.JPG
Начало спуска.

На спуске заехали на обед в маленький городок Castellar de n’Hug, который тоже в не-сезон совершенно пустой и очень красивый.

DSC00161.JPG
Главная площадь городка Castellar de n’Hug

Дальше от города Риполь мы взяли на юг на Барселону.

DSC00185.JPG
Модерн в Риполе

На подъезде к городу Вис, где мы заночевали, уже началась равнина — выехали из Пиреней.

Дальше предстояло довольно сложное мероприятие — въехать в Барселону своим ходом так, чтобы максимально избежать больших шоссе, промзон, Икей, Ашанов и прочего, что очень угнетает при подъезде к большим городам и чего мы натерпелись на подъезде к Вису. Мы решили проехать через город Sant Cugat del Vallès, за одно посмотрев в нем монастырь, и потом по маленькой дорожке въехать в Барселону через небольшой перевал со стороны Тибадабо. Все получилось отлично — дорога эта действительно без промзон и больших магазинов, правда, очень узкая и с довольно напряженным трафиком, в том числе велосипедным. И храм Тибадабо с этой дороги не видно, хотя он там очень близко.

DSC00262.JPG
Вид на Барселону с перевала.

Дорожка эта настолько маленькая, что на ней даже не было таблички «Барселона» — она сразу переходит в какую-то городскую улицу. Так что не получилось сфотографироваться с вожделенным указателем, к которому мы ехали 8 дней и 830км.

Обратно от Барселоны мы добрались на трех пригородных поездах. Сначала от Барселоны до Портбоу (в этом городке мы переночевали и искупались). Потом от Сербера до Авиньона (до Сербера доехали своим ходом, там совсем близко). И потом от Авиньона до аэропорта Марселя, где в отеле нас ждали наши кейсы.

DSC00398.JPG
Едем в электричке от Авиньона до аэропорта Марселя.

UPD
Мой напарник сделал подробный трек этого путешествия с высотами:
http://www.bikemap.net/route/1593220
К сожалению, ЖЖ не дружит с bikenet, и красивую карту прямо сюда вставить не дает, так что кому интересно, сходите по ссылке.

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика