Орден желтого дятла

Опубликовано: 22 Май 2013. Автор: admin

Толстый мексиканец-охранник, только что получивший вожделенный гринкард, заступает на ночное дежурство в гипермаркете. Ночь обещает быть веселой – пиво, чипсы, девочки по теливизору. Но вдруг что-то размазывает новоявленного американца по стеклу самым циничным образом. Для городка с десятком полицейских – это сенсация и одновременно заноза в коллективной заднице. А потому социально ответственный менеджер гипермаркета бьет тревогу и призывает сограждан организовать филиал Ночного Дозора: ходить по ночам с фонарями, гонять всякое, ловить убийц, укрывшихся в сумраке. На призыв откликаются трое неравнодушных. Неравнодушных к выпивке, онанизму и матерщине: пошляк-весельчак, отмороженный англичанин и молодой тюфяк, мечтающий стать крутым копом. Полиция ржет, дети закидывают дружинников тухлыми яйцами, домовладельцы норовят подстрелить, но Дозор отчаянно готов к борьбе.

Первоначально эта борьба ограничится сражением со здравым смыслом, но вот на бампере боевой машины окажется ассоциативная зеленая слизь, а в кустах странный боевой шар – и дружинники вступят в неравный бой за родную планету. Коровам, сараям, подросткам и инопланетным гениталиям придется несладко.

«Дружинники» (“Watch”), 2012
Режиссер: Акива Шаффер
Сценарий: Сет Роген, Эван Голдберг, Джаред Штерн
Оператор: Барри Петерсон
Композитор: Кристоф Бек
Продюсер: Шон Леви
В ролях: Бен Стиллер, Винс Вон, Джона Хилл, Ричард Айоаде, Розмари де Уитт, Уилл Форте, Эрин Мориарти.


А чего еще можно ждать от фильма, где четверо мужиков давят из себя великовозрастных дебилов? Собственно, того, что и получили. Множество шуток и гэгов. 90 процентов ниже пояса, 95 – значительно ниже плинтуса. Стеб над комедиями, ужастиками и триллерами про пришельцев. Деревянный Стиллер, обаятельный Вон, асимметричный Хилл и подозрительный лохматый чудик, имя которого даже лень искать. Несерьезный фильм с серьезным сдвигом по фазе. Комедия, в общем. Ха-ха. Дятлы собираются в орден.

Судите сами. Сбор дружины боевой напоминает побудку в заведении имени Кащенко. Далее будет мочеиспускание в пивную банку, коп по имени Чуча, «Sound Of Silence» на испанском, яичное побоище (слушай на него – смотри меня), тактильный анализ зеленой слизи, сование пальцев в сомнительные дырки и распил коровы на сувениры. Фотосессия с полутрупом пришельца. Готовность отдаться пенсионеру за информацию. Они среди нас! Отцы и дети не по Тургеневу. Минет, перевернувший внутренний мир. И, конечно же, ХХL-презервативы – куда же без них. Проход в рапиде. Падение в рапиде. Стрельба по-македонски – обязательно в рапиде. Генитальная резня. Это честь для меня – быть ободранным вместе с тобой. Не видать Земле второй дырки в заднице. Занавес. Комикс-титры. Это было очень смешно, если вы не поняли.

Впрочем, основная проблема этого фильма отнюдь не в среднем ай-кью нарезаемого юмора. Тупые комедии-пародии могут быть смешными – примеров тому масса. Проблема в том, что авторы никак не могут определиться, чьи яйца им больше нравится крутить. И потому фильм мечется между армией пубертирующих имбецилов и диаспорой среднеромантичных американцев, не отдаваясь толком ни одной из категорий. То оптовые сиськи, оргии, групповая мастурбация и обсуждение совращения старикана, а то вдруг кризис среднего возраста, бесплодие и люфт между поколениями. То сравнение инопланетной слизи со спермой наощупь, а то добрые и почти интеллигентные потуги Стиллера изобразить хорошего парня в стаде дебилов. Для подобного сидения на двух стульях у фильма слишком слабый сфинктер. А для грамотного унавоживания каждой из аудиторий по отдельности не хватает мастерства и задора.

Зачем тут вообще Стиллер, если его своеобычные функции размазаны по остальным персонажам, а весь этот Форрест Гамп, которого он из себя тащит, заслуживает лишь сострадательных ухмылок? Для чего Джона Хилл гигиенично слизывает свои самые неудачные сцены из недавней смешинки «Мачо и ботан»? Почему классный Винс Вон редуцирован до силуэта, смачно произносящего исключительно «факи», «щиты» и «вэджайны» с «кок сакерами»? Кто выпустил на экран плохо говорящее дерево с афропрической (долой лень – Айоаде его фамилия)? Местами создается впечатление, что всем вышеперечисленным неудобно за то, что они делают. Местами это впечатление крепнет до полной уверенности. Так что кастинг тоже работает на полную катушку, можете поверить. С другой стороны – в кадре вообще мог звездеть Уилл Феррелл. Так что еще повезло.

Потому и не надо сразу вычеркивать этот фильм из списка живущих. Смешное в нем тоже есть – тот же Вон очень даже старается, у Хилла есть пара эпизодов, некоторые гэги почти доставляют. Просто все это размазывалось по пленке отчаянным жадиной и любителем провисаний, так что кайф теряется. Как и в случае с чумовым саундтреком, содержащим целую россыпь изюма – от уже упоминавшегося ремикса Саймона и Гарфункля до Снуп Дога с Доктором Дре и одного малоизвестного коллектива под названием «Двери».

В итоге, начинает казаться, будто самородок из американского «Камеди» Акива Шаффер начал снимать тупой, но прикольный фильм – и тут к нему ворвались космические засланцы и стали звучно выпускать желудочные газы в мешок с мукой. Горизонт заволокло белой дымкой – и режиссер банально потерялся. Те, кого процесс метеоризма априори веселит, найдут своё и в этом мучном сумраке. Остальные – на просмотр картины более другой.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

1 Комментарии к этой статье

  1. vlad пишет:

    Хорошо написано, спасибо

    [Ответить]

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика