Самые опасные дни — вторник, пятница, суббота. Тут все логически объяснимо: в конце недели уставший народ хочет поскорее отдохнуть. Все торопятся домой, в бар, к друзьям. Часто и наоборот — уже возвращаются оттуда. Кстати, субботние происшествия, как правило, последствия пятничных загулов. Но в чем коварство вторника?
— Самый напряженный день недели — понедельник. Во вторник люди не успевают восстановиться после него, войти в рабочий ритм. Естественно, у них замедленная скорость мышления, реакция, рассеяно внимание. Это все непосредственно сказывается на поведении водителей на дороге.
Чаще всего ДТП происходят с 7 до 9 часов утра и вечером с 17 до 19. В эти промежутки самая большая загруженность дорог — город курсирует между домом и работой.
— Бывает, люди перебегают дорогу в неположенном месте, а бывает, по зебре, около светофора, но мчатся, не глядя по сторонам. Думают: «Если загорелся желтый, можно уже идти» и не обращают внимания на машину, водитель которой уверен, что проскочит прежде, чем появится красный свет. Однако трехтонник, находясь за 20 метров от пешехода, не успеет остановиться за 2 секунды. Законы физики еще никто не отменял. Нужно переходить дорогу не спеша. Всегда смотреть по сторонам.
Еще один неопровержимый факт. По данным ГАИ, каждый десятый водитель, попавший в ДТП, был подшофе.
И последний вопрос, который задают из года в год: кто чаще оказывается виновником аварии — мужчины или женщины? ГАИ такую статистику не ведет, а в центре безопасности вождения констатируют: мужчины.
Женщины осторожнее, аккуратнее на дороге. А мужик мало того, что любит полихачить, так еще, если его подрезали, начинает играть в «догонялки» с обидчиком
Чаще других в аварии попадают водители в возрасте 26-30 лет со стажем вождения больше пяти лет. Проездив такое время, автолюбители думают, что уже все умеют, слишком уверенно чувствуют себя на трассе, но иногда обстоятельства складываются против них.
Еще важный момент — техника. Люди старшего возраста скорее всего учились в автошколах на старых машинах. А новые авто значительно отличаются в управлении. Некоторые приемы, которым водителей учили на старых авто, оказываются небезопасными для некоторых последних моделей.