Оно играет!

Опубликовано: 13 Июнь 2012. Автор: admin

После героических пролазов в центр Земли юноша Шон поднабрал годочков, но, увы, не килограммов и логики. Он по-прежнему руководствуется в жизни исключительно Жюлем Верном, летает от сквозняков, а еще хамит маме и отчиму. Причем с последним ему бы стоило вести себя поосторожнее, потому что даже невзрачная рубашечка не скрывает весь тот склад стероидов, которые новый мамин муж ежедневно таскает на себе. Зовут мужа без претензий – Хэнк, он хорошо зарабатывает, служил морпехом, а теперь пытается завоевать Шонову благосклонность. Но мы-то знаем, что Хэнк этот – самый, что ни на есть «Скала» Джонсон и, если что, может и накатить. Но он здесь не накатывает, и это печально. Зато Шон вскорости получает шифровку из ниоткуда, в которой сообщается, что в этой самой ниоткуде есть много всего интересного плюс целый пропавший дедушка. Шон с Хэнком, понятно, полетят на деревню к деду, и это радует. Ведь в самом начале трипа их обоих, а также страхолюдного мужика и симпатичную мулатку встретит и приласкает мощный спецэффект в виде смерча.

Дальше спецэффектов будет только больше. Микрослоны, мегаящерицы и прочие гипернасекомые, действующий макет вулкана, плюющийся золотом, дикие джунгли из воллпэйперов с последней «винды», океанические страсти и прикуривание от электрического угря. Тем, кому мало, добавлены невообразимые бицепсы и танцующие сиськи мистера Джонсона, которые, впрочем, тоже можно записать в спецэффекты. Ну, и, понятное дело, опасности, что не пугают даже юных зрителей, и юмор, который давит улыбки даже из тех, кто постарше. Все, как завещал папа Жюль.

 «Путешествие 2: Таинственный остров» (“Journey 2: The Mysterious Island”), 2012
Режиссер: Брэд Пейтон
Сценарий: Брайан Ганн, Марк Ганн, Ричард Ауттен
Оператор: Дэвид Тэттерсолл
Композитор: Эндрю Локингтон
Продюсеры: Трип Винсон, Бо Флинн
В ролях: Дуэйн Джонсон, Майкл Кейн, Джош Хатчерсон, Ванесса Энн Хадженс, Луис Гузман, Кристин Дэви.

 «А почему бы и нет!» — воскликнем мы, снимая изрядно надоевшие 3D-очки. Почему бы и не восхититься тем, что ладно скроено и крепко сшито по идеальным лекалам кинобизнеса? Знакомые лица, шикарная картинка, семейный сценарий и отсутствие претензий на гениальность, бездны смысла и статуэтку золотистого дядюшки. Не каждое кино должно учить (что, кстати, здесь тоже есть, пусть и не в клинических дозах). Все же одна из основных задач большого экрана (прости, дедушка Ленин!) – развлекать. И с ней «Таинственный остров» разбирается на раз.

Да, мы изначально знаем, что наши победят, а главным героям не достанется даже паршивой царапины. Да, сюжетные ходы не блеснут чем-то этаким, а актеры не поразят сгнившее сердце Станиславского. Зато на этот фильм вы спокойно можете взять детей любого возраста с гарантией того, что им не будет скучно, а лексикон не пополнится парой-тройкой сапожных словечек. Более того, фильм может пробудить в чадах – да и не только в них – интерес к старой приключенческой литературе. Что в эпоху, когда дети и взрослые читают исключительно твиттеры, тоже хлеб. Опять же, если впишетесь на сеанс сами, то получите в прикупе веселую, красочную и современную сказку без логических перекосов, но с милыми деталями. Где 3D не просто накрутка на билеты, а полноправный участник действия.

Спецэффекты тут действительно конфетные. Пейзажи, живность – все на уровне дикого восторга. И преподносятся они не с пафосом, а, вроде как, с самоиронией. В чем только убеждает запредельное количество шуткующих в кадре. И юмор такой не то, чтобы, стоеросовый, но простой и понятный, как Валера из соседнего подъезда. С другой стороны – не всем же быть докторами Хаусами. Иногда катят и шутки, вроде той, что в цитату вынесена. Тем более, если все они стреляют по-доброму, без сортира и пошлятины.

Лица, плавающие посеред всей этой графики, тоже радуют. Разве можно не похвалить говорящую антресоль Дуэйна «Каменюку» Джонсона за легкую дуроватость и общее веселье?! Этот большой мужчина уже давно уловил грамотный посыл первого голливудского шкафчика – Шварценеггера – выгоднее не просто носить мышцы по экрану, а носить их с юмором. И не чураться даже детских комедий. Дуэйн здесь просто великолепен, пусть даже и не бегает с голым торсом наперевес. «Грудной» танец зажигает и под майкой. Как пел приснопамятный Юра Хой, этот парень дорог нам «за походку, и за глазки, и за то, что комбайнер».

Из остальных хочется выделить старенького Майкла Кейна, который всегда молодцом, и страшилку Гузмана, на котором здесь висит половина ереси. Вот ведь мужик-ужас, а, смотри ты, причесали, нарядили в шорты – и ничего такой сайдкик вышел, вменяемый. Молодые же люди как-то не впечатлили. Девушка красивая, но благодаря рейтингу сильно скромная. А ботаник – традиционный, без искорки.

Что же действительно цепляет, так это истинный дух приключений, пришедший к нам из детства и туда же зрителя уносящий. За этот дух можно простить общую простоту и проходимость, и отсутствие заворота сюжетных кишок. Простить и наслаждаться тем, что дают на экране. А потом прийти домой и перечитать все те стопицот тысяч любимых страниц времен босоножества.  И почувствовать, как детство играет в том самом месте. 

Ну, разве не прелесть?!

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика