Наш титаня громко плачет

Опубликовано: 17 Сентябрь 2012. Автор: admin

Ох, и несладко жилось этим древним эллинам. Мало того, что Евросоюзом пока и не пахло, что автоматически вынуждало работать. Так еще и сущности всякие поднебесные регулярно дебоши устраивали. То девок оптом портили, плодя бастардов-полубогов. То друг друга на кичу сажали. А то и вовсе грозились землю об коленку сломать. В назидание черт пойми кому. В общем, если бы не упомянутые бастарды, был бы совершенный каюк. Но чего не было, того не было. Зато только-только очунявшему от потасовки с кракеном Персею пришлось изрядно повертеться. Вот представьте: парень похоронил жену, посадил сына и вырастил дом. Но только стал замахиваться на безбедную старость на Сейшелах, как олимпийский комитет опять бучу поднял. На этот раз мятежный Арес сдал Зевса-папу подземному Аиду, чтобы тот выкачал из брата силушку богатырскую и начинил ею дурковатого дедушку Кроноса. В качестве допустимого ущерба – люди, которым, понятно, после амнистии дедовых Титанов жить останется секунд пятнадцать.

Придется теперь Персею объединиться с блондинкой Андромедой, еще одним бастардом с замашками похмельного Райана Рейнольдса и малознакомой рожей, а также с падшим богом Гефестом, который более всего похож на помесь Малковича с Горлумом. Вместе они отправятся в Тартар, созданный по принципу фильма «Куб», неся определенные потери. Выжившие накостыляют Минотавру (чтоб всякие Тесеи не задавались), сварганят чудо-жезл, спасут изрядно поседевшего Зевса и натыкают буйному дедушке. Теперь мир может спать спокойно. Вплоть до экранизации «Энеиды».

Гнев титанов» (“Wrath of the Titans”), 2012
Режиссер: Джонатан Либесман
Сценарий: Дэн Мазо, Дэвид Джонсон, Грег Берланти
Оператор: Бен Дэвис
Композитор: Хавьер Наваррет
Продюсеры: Басил Иваник, Кевин де ла Ной, Полли Джонсен
В ролях: Сэм Уортингтон, Лайам Нисон, Ральф Файнс, Тоби Кебелл, Эдгар Рамирес, Розамунд Пайк, Бил Найи.

Я так понимаю, критиковать фильм за несоответствие мифам – не просто банально, а еще и очень глупо. Заново нарытые по голливудским закоулкам сценаристы опять черпали вдохновение везде, кроме книг. Отсюда сюжет представляет полнейшую кашу из всех слухов о древнегреческих мифах, которые можно собрать в барах Нью-Джерси. Кто, кого, зачем и насколько глубоко – понять совершенно нереально. Плюс каждая вторая родственная связь персонажей позаимствована исключительно из самокрутки с марихуаной. Ну, да и пусть.

Обидно другое. Менее года назад лихо разобравшийся с отморозью инопланетной, Джонатан Либесман почему-то спасовал перед мифологической. И обещанное внятное кино ожидаемо превратилось в эпические рамсы людей с терапикселями, связанные двухстрочными диалогами на тему, кто кому родственником приходится. И дело даже не в пафосе, которым каждое слово пропотело, и не в ножке, картинно отставленной. Дело в том, что все это было в первом фильме, от которого создатели больше года открещивались, как от гонореи. Там тоже герои собрались пачкой и пошли локации менять. Пройдут метров десять, поговорят о родителях – можно выпиливать очередной лютый спецэффект. Причем в «Гневе» процесс вообще гипертрофирован до безобразия. Все словесные интермедии между драками хочется с омерзением промотать. Но в кино, этого, понятно, сделать нельзя.

Актерская игра – тоже разносторонняя. С одной стороны – Уортингтон, весь фильм проходивший с выражением недоумения на лице. То ли ему так зеленый экран по голове вдарил, то ли заплатили слишком много. С другой стороны – шикарнейший Бил Найи в роли Малковича-Гефеста. Гениальный этюд о шизофрении и гэндальфизме. Остальные, к сожалению, снимались в роли дров. Даже титулованные Нисон с Файнсом.

Зато основная задача фильма – раздробить ваш зрительный нерв – была выполнена на честные десять. Спецэффекты, пусть и не революционные, но уж очень вкусные. Что химеры, что циклопы, что невероятный Тартар, что лютующая рабадуда Кронос. Реальный шик – следите, чтоб зрачки не вытекли. Опять же, 3D в кои-то веки приехало по адресу. Каждая крупинка в кадре такая выпуклая, что аж неприлично. Каждый доллар заметен и понятен. Давненько так красиво не делали. Очень даже вставляет.

Вот и получается, что фильм грандиозно застревает в нише продавцов попкорна. Красиво, громко, масштабно и глупо. Смотреть такое приятно, обсуждать странно, ругать обидно, вспоминать бесполезно. Такая себе каша древнегречневая. С миру по байту – голому блокбастер.

А где-то там, в загробном мире, сценаристов ждет жутко злой Николай Альбертович Кун… Ох, будет бойня – титанам и не снилось. И одними слезами дело точно не обойдется.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика