Надежная защита или трата денег впустую

Опубликовано: 22 Март 2021. Автор: reader

original (1)Мы давно привыкли, что на бытовую технику действует заводская гарантия, установленная производителем. В течение срока действия гарантии покупатель может вернуть некачественный товар, либо бесплатно обратиться в сервис за ремонтом. Но только если проблемы с техникой возникли не по вине самого покупателя, а из-за заводского брака – некачественных деталей или сборки, что впоследствии и вызвало проблемы. На другие случаи (например, падение мобильника в воду или на асфальт) это не распространяется. Но что насчет дополнительной гарантии, которую предлагают торговые сети?

Дополнительную гарантию устанавливает либо производитель, либо продавец. В отличие от заводской, она дополнительно оплачивается. Вам бесплатно отремонтируют технику в сервисных центрах в случае брака или поломки, возникших из-за других обстоятельств (например, перепад напряжения в сети, неосторожность владельца). В этом случае выбор мастерской, которая будет заниматься техникой, лежит на продавце, и наверняка этим будет заниматься не оригинальный сервис производителя. Возможно, в таком случае будет куда спокойнее самостоятельно найти мастерскую и проконтролировать процесс подбора запчастей и ремонта, а не полагаться исключительно на услуги продавца по дополнительной гарантии.

Еще один важный момент касательно дополнительной гарантии – действовать она начинает с момента покупки техники, а не со дня окончания гарантийного срока производителя. Например, покупая холодильник со сроком гарантийного обслуживания в два года и дополнительную гарантию на четыре года, в общей сложности они покроют не шесть лет, а четыре. Оба вида гарантии действуют одновременно – стоит отнестись к этому внимательно. Если за время действия дополнительной гарантии вам не пришлось ею воспользоваться, вернуть заплаченную сумму не удастся. Поэтому стоит подумать, готовы ли вы тратить деньги на предположительную помощь, либо же лучше сделать это при необходимости.

Таким образом, дополнительная гарантия действительно поможет вам бесплатно починить технику, даже если утвержденные законом два года гарантийного срока уже истекли. Это в первую очередь сэкономит ваши время и усилия, а также вполне оправдает потраченные средства. Однако здесь нет гарантий того, что подберут оригинальные запчасти и выполнят ремонт на высшем уровне. Поэтому, если вам важно контролировать весь процесс и быть уверенными в сроке службы после ремонта, стоит пренебречь дополнительной гарантией и при необходимости не пожалеть денег на поход в сервисный центр или мастерскую.

Наконец, необходимо понимать, что дополнительная гарантия не является обязательным условием при покупке техники. Все зависит исключительно от вашего желания. А если продавец буквально навязывает вам согласиться на эту услугу, то он откровенно нарушает законодательство. Согласно статье закона «О защите прав потребителей» клиент имеет полное право отказаться от этой услуги, а в случае оплаты без согласия – требовать вернуть ему деньги.

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика