Моталки

Опубликовано: 28 Декабрь 2010. Автор: admin

Цитата: — Бабка, по-любому, выберет сноуборд!

Новый год уже вовсю стучится в двери. Вместе с ним туда же традиционно ломятся разнообразные «оливье-релизы». Задача подобных фильмов невелика: создать настроение за короткий промежуток времени между нарезанием салата и падением в него. Но и это требует определенного старания. Новый фильм «Ёлки», снятый под такую вот лавочку, этим старанием, определенно, обладает. Хватает ему и атмосферы. Недостает, разве что, обаяния да исключительности. Отсюда вполне себе ощутимый флер одноразовости и пустоты. А такие сноуборды солидным бабкам не предлагают.

«Елки», 2010
Режиссеры: Тимур Бекмамбетов, Ярослав Чеважевский, Александр Войтинский
Сценарий: Тимур Бекмамбетов, Олег Маловичко, Дмитрий Алейников
Операторы: Сергей Трофимов, Леван Капанадзе
Продюсер: Тимур Бекмамбетов
Композитор: Павел Есенин
В ролях: Иван Ургант, Сергей Светлаков, Сергей Гармаш, Артур Смольянинов, Виктор Вержбицкий, Вера Брежнева, Константин Хабенский

Планета большая, а Россия, как водится, — еще больше. Даже Новый год в ней отмечают в шести разных часовых поясах. В одном из них наша история и начинается. В обычном детдоме обычная девочка берет на себя необычно много. Говорит, что ее папа — президент. Базар это уже совсем не елочный, и за него придется ответить. Теперь от детдомовской ненависти (а это в перспективе и «темная» в раздевалке, и борщ в тапки, и традиционные уже седина в бороду в паре с бесом в ребро) ее спасет лишь Чудо. То есть, Дмитрий Анатольевич Медведев, который в новогоднем обращении должен будет сказать кодовую фразу: «На Деда Мороза надейся, а сам не плошай». Вот тогда все будет в шоколаде. А иначе лучше сразу родиться обратно.

Шансов, понятное дело, мало. Но малолетний воздыхатель отчаянной врушки решается на страшное. Он использует мозг. Почти по назначению. Существует теория, что любые два человека в мире знакомы друг с другом через цепочку максимум из шести людей. А значит, если позвонить своему другу и попросить его пнуть Билла Гейтса, то друг может позвонить своему знакомому, а тот еще какому-то родственнику, и уже на шестом звонке Биллу реально не поздоровится. В общем, юный детдомовский гений запускает эту цепочку, и теперь несчастный Медведев будет вынужден плясать под чужую дудку. А иначе фильма не будет.

Ну а чтобы зритель не скучал, упомянутыми звонками будут обмениваться совершенно невменяемые люди. Хитрые детдомовцы, стукнутые экстремалы, воры, таджики, старые девы и даже целый Иван Ургант пополам с Верой Брежневой. Короче, цирк уехал —клоуны остались. И теперь копошатся на большом экране. Айда смотреть!

***

Традиционная трагедия подобных комедий — слишком большое число персонажей. Для каждого сценарий открывает отдельную сюжетную дверь, но вот полноценно закрыть не удается ни одну из них. Отсюда сквозняк и провокация. Герои выходят картонные, глубины — ноль, мотивация — шлак. Для некоторых так и реплик особо не нашлось. Главное — нос в кадр всунуть. Вот эти носы отовсюду и торчат.

Кстати, сюжет и задумывался как солянка из новогодних историй, высосанных с Интернета по байту. Но в солянке кучу несовместимых продуктов обычно объединяет лимон, который придерживает вкус и не раскрывает его сразу. А с лимоном в картине туго. Его роль могла бы сыграть парочка изящных твистов. Но все истории простые и предсказуемые, как веник. Разве что глюки Урганта, когда он сбрасывает Светлакова с самолета, немного разбавили общую обыденность.

Маловато и собственно актерских работ. Да, Гармаш приятен, Ургант приколен, Смольянинов уродлив. Как всегда. Но ведь есть еще дети, таксисты и (прости, Господи!) Вера Брежнева. От их проникновения Станиславский, наверное, захлебнулся грунтовыми водами. Да и Вержбицкий как-то особо не завулонил. Зато порадовал таджик Джимми, который в прямом смысле слова уел олигарха. Любимый же «дозорный» Бекмамбетова — Хабенский — вообще смог пробраться в фильм только в роли закадрового голоса.

И, тем не менее, ругать весь этот капустник как-то не с руки. Потому что сделано все пусть и пустовато, но качественно и живо. Монтаж местами зубодробит, а музычка периодически глушит. Машинки катаются, самолеты летают, телефоны звонят, а шутихи взрываются. Добро побеждает, Ургант все так же киногенично небрит, а таджики спасают Россию. Да и вообще, пока весь этот дурдом так красочно и разнообразно мотается по необъятным расейским просторам, скучать как-то не успеваешь. Оно, вроде, и неудобно, что шел на ёлки, а попал на моталки. Но зато, выходя из кинотеатра, так приятно думать, что скоро Новый год. А значит, все обязательно будет хо-ро-шо.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

2 Комментарии к этой статье

  1. bandura пишет:

    Вот это кинцо. веселенькое. Я заценил!

    [Ответить]

  2. иркусик пишет:

    вот так и знала! прочитала рецензию — и будто посмотрела фильм. а знаете почему? потому что рецензент молодец. а русские все так же снимать и заинтересовывать публику не умеют

    [Ответить]

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика