Цитата: — Почему у десептиконов всегда самая крутая хрень?!
Майкл Бэй – это самая буйная громозека современного кино. Он уже давно перешел из разряда персон в категорию явлений. Эдакое бум-цунами, находящееся в состоянии перманентного полета с колокольни в прорубь. Его возят лицом по страницам таблоидов ретрограды-критики, опрыскивают ядом любители Кафки, требуют смысла киноакадемики и прочий бомонд. А он щурит безумный голубой глаз, просит пардону, обещает срочно зарулить в колею, но сам в это время левой пяткой поджигает очередной бикфордов шнур. И мир летит на воздух. Трилогия о говорящих грузовиках стала лебединым воплем пиромана. «Трансформеры-3» – это и вовсе Бэй-апогей. Его Величество Майкл, голый и смешной, бешеным десептиконом скачущий по темной стороне луны. В руках его – та самая крутая хрень. Человечество – свора букашек. Сюжет мертв. А глаз по-прежнему не оторвать.
«Трансформеры 3: Темная сторона Луны» (“Transformers: Dark of the Moon”), 2011
Режиссер: Майкл Бэй
Сценарий: Эрен Крюгер
Оператор: Амир Мокри
Композитор: Стив Яблонски, Linkin Park
Продюсеры: Майкл Бэй, Лоренцо ди Бонавентура, Стивен Спилберг
В ролях: Шайа Лабёф, Рози Хантингтон-Уайтли, Джош Дюамель, Джон Туртурро, Тайриз Гибсон, Патрик Демпси, Фрэнсис Макдорманд, Джон Малкович, Алан Тудик.
Полезно знать: сценариста второй и третьей частей зовут Ехрен Крюгер. Произносится, конечно, как «Эрен», но правду трусами не скроешь. Оттуда и текст.
Короче, на Кибертроне когда-то бушевала бойня. Осатаневшие тачки вусмерть ломали друг другу мосты, выковыривали фары и тырили по карманам дизель и техосмотр. Когда же увечным автоботам пришло время умирать, некто Сентинел (самый тюннингованный БелАЗ планеты) придумал штуку, которая порвет десептиконов на сувениры. Но до поля боя не донес и упал на темной стороне Луны. Где его тут же стали дистанционно фотографировать русские и вручную трогать обалдевшие Армстронг с Олдрином. Над всем этим вьется дико дорогая 3D-камера с Бэем у руля.
И тут лунные пейзажи плавно сменяются попой длинноногой блондинки. Попу показывают много и красиво, но зачем-то разменивают на всклокоченную физиономию Сэма Уитвики. Обладательница приятного филея – его новая пассия, работы у Сэма нет, зато есть медаль от Президента и общая фрустрация. Но все изменится. И на сэмовы ягодицы вновь свалятся беды и слава. Ведь десептиконы готовят западню, жуткий Шокуэйв катит на Землю механическую змеюку, а автоботы приволокут с Луны Сентинела. Потом все предадут друг друга по разу, а пострадают традиционно люди. В финале победит женское коварство и белки-летяги. Только я вам этого не говорил.
***
Суматошно да мощненько. Пока Бэй угождал ругателям и пытался забацать крепкий сюжет с мелодрамами, лунными тайнами, Чернобылем и лузер-драмой, было как-то не по себе. Но потом начал крушить человеков и собственность – и лед тронулся.
Из первой части запоминается бенефис Малковича, гомостукнутого (уже который фильм) Джонга и силиконовые губы новой модельки Рози, сквозь которые явственно проглядывают швы трусиков. Это ею вы пытаетесь заменить нам Меган Фокс, мистер Бэй? Даже покалеченный Мегатрон выглядел сексуальнее. Дело, конечно, субъективное, но одного влажно открытого рта и километров оголенных ног маловато, чтобы зваться красавицей. И уж тем более актрисой. Но не суть. Засчитаем Рози как новую разновидность десептиконов и перейдем к бадабуму.
Тут терабайты да тротиловый эквивалент без особых проблем уделывают смысл. Тот не сопротивляется. А мы ради того и шли. Вот вам погоня на шоссе с многомиллионным уничтожением автопрома. Вот Бамблби в рапиде демонстрирует сноровку раскладушки, превращаясь из тачки в робота и обратно (причем без потери Сэма, сидящего внутри). А вот Чикаго захватывают гигантские космовши, потыренные из «Скайлайна». Людей дезинтегрируют в стиле доктора Манхэттена, здания укладывают елочкой. А Сентинел уже телепортирует родной Кибертрон прямо на матушку-Землю. Зачем? Не иначе, за шкафом. Наши бьются – не сдаются. Война – фигня, главное – маневры. Спецназ бежит наверх, спецназ падает вниз, змеюка трущит небоскреб – к счастью, не на том этаже. Морпехи-бэйсджамперы гроздьями гнева сыплются с вертолета, потом с крыши. Реет американский стяг. Красиво летит группа в крылатых купальниках. Вы все еще следите за сценарной мыслью? Бог в помощь!
Оптимус дает дрозда, но путается в проводах. Сэм вручную крошит десептикона и сажает предателя задом на спецдевайс. Голландец хакает разводной мост. Праймы эпически меряются первичными половыми. Мегатрон – третий-запасной. То, что нависло над Чикаго, вопреки Ньютону, всосется само в себя. А Сэм всосется в силиконовые губы.
Красиво и вкусно. Бэй научился не лепить крупняки трансформерских задов, а снимать панорамы и пролеты. Ругать глупости тянет только первый час, потом шкалят датчики, летят предохранители. Майкл опять наплевал на критиков и выдал настоящее 3D-безумие, а не кустарную конверсию. И то, что механизмы у него играют лучше, чем люди, симптоматично. Как истинный Ницше, он питает божественное презрение к человекам. А чего еще ожидать от начальника транспортного цеха?
Александр Дудик
28 Янв 2012 в 11:50 дп
Сильно написано. Браво!
[Ответить]