Литургический сон

Опубликовано: 23 Январь 2013. Автор: admin

В далеком 1760-м предприимчивая британская семья Коллинз пересекает океан и закладывает на берегах Нового света целый город имени себя. Весь город ловит рыбу, благосостояние Коллинзов растет, а вместе с ним подрастает и младший сын с рокочущим именем Барнабас. Огуливая местных девушек, юноша по незнанию отвергает одну простолюдинку, которая на поверку оказывается ведьмой не только по форме, но и по содержанию. Обидевшись, злодейка выпиливает всю семью ловеласа и сбрасывает его возлюбленную с утеса в море. Самого же Барнабаса превращает в вампира и заковывает в железный гроб на веки вечные. Правда, через две сотни лет веки вечные неожиданно прерываются – и строители очередной макдачечной на свою беду выковыривают аристократа из земли. Тот живо высасывает всю бригаду, с одного взгляда определяет истинную МакДональдсову суть и отправляется возрождать былое величие своей фамилии.

Правда, от той фамилии осталась только стареющая, но все еще эффектная Мишель Пфайффер, ее страннограциозная дочь, зять-клептоман, болтающий с призраками племянник и полуразрушенное родовое поместье, в котором также прижились психотерапевт-алкоголичка, привратник-делирий и безмолвная бабуля-служанка. Когда же на пороге появляется то самая ведьма, теперь весьма близко знакомая с силиконом, и некая инкарнация загубленной невесты, становится ясно, что добром дело не закончится. Добром и не заканчивается.

«Мрачные тени» (“Dark Shadows”), 2012
По мотивам одноименного сериала Дэна Кертиса (1966-1971)
Режиссер: Тим Бертон
Сценарий: Сэм Грэхем-Смит, Джон Аугуст
Оператор: Бруно Дельбонель
Композитор: Дэнни Эльфман
Продюсеры: Джонни Депп, Грэхем Кинг, Ричард Занук
В ролях: Джонни Депп, Мишель Пфайфер, Хелена Бонэм-Картер, Ева Грин, Джеки Эрл Хейли, Хлоя Моретц, Белла Хиткоут, Кристофер Ли, Элис Купер.

Вот, вроде бы, все-все-все и даже Элис Купер (все так же остающийся самой страшной женщиной Америки), а как-то пресновато. Как суши без соуса. Обескровленная нарезка из многочисленных бертоново-депповых удач с минимальным зарядом задора и микроскопическими яйцами. С такой сердцевиной даже филигранные декорации и шикарный саундтрек не могут поделать ровным счетом ничего. Фильм разваливается на культеобразные эпизоды, связанные лишь черноватым привкусом и непривычными для Бертона почти беззубыми шутками. Все-таки, слепить полноценного самодвижущегося голема из порядка 1300-т серий исходного мыла режиссеру со сценаристами не удалось. И грамотно увязать записной мрачняк с гы-гышечками тоже. Оттого вроде бы смотрибельный фильм уже к середине утомляет своими ужимками и прыжками. Слишком стерильно. Слишком вызубрено назубок. Слишком кусочно и неодушевленно.

Вот вступительная чорная-пречорная история, будто разом вырезанная из «Сонной лощины» и «Суини Тодда». Все выдержанно, отточено и вообще ласкает сердца поклонницам группы «H.I.M.» и фильмов про сумерки. Затем Барнабас восстает – и вдруг начинается нелепейшее передирание «Семейки Аддамс». Вплоть до покадрового пересъема некоторых сцен. Дальше идет типичное камеди с участием вампира с незначительными вкраплениями кровожадщины. И глупейшая развязка, напоминающая сразу и «Сумерки», и «Падение дома Ашеров» и «Колобка». Во всем этом балагане смешно выглядят только сцены с хиппи и разоблачение Макдака. Все остальное – кинематографический эквивалент капустного листа. Полезно, но безвкусно. И дурацкая пантомима Джонни Ли Миллера. И покалеченная пластика Хлои Моретц. И даже отрытые из небытия Кристофер Ли с Элисом Купером. Такое ощущение, что начинающему режиссеру цугом дали крутых художников-декораторов и пачку известных фамилий – и у него, как у ребенка в Диснейленде глаза разбежались, а сбежаться забыли. В таком вот косоглазом порядке и налеплены сцены. Под таким же присмотром работают и актеры.

Мишель Пфайффер строчит ресницами и с каждым кадром напоминает отчаянную домохозяйку. Ту самую, что родители в честь сыра назвали и которая на марсианку похожа. Отчаянно пубертирующая Хлоя Моретц абсолютно уверена, что излучает звериную сексуальность, и ее почему-то никто не пытается разубедить. Ева Грин через сцену тычет в экран своими выдающимися актерскими способностями – сначала правой, потом левой. Бонэм-Картер неубедительно разыгрывает похмелье и оральный секс. И только Джонни Депп по традиции дает перфоманс за перфомансом, колеблясь между Эдвардом с ножницами и Джеком Воробьем. Впрочем, для Деппа – это кандидатский минимум. Он хуже просто не умеет. Хотя, закрадываются сомнения: а, может, лучше он уже тоже не умеет? Это пока еще не беда, но уж точно тревожный звоночек.

А вот Тим Бертон, если продолжит в том же духе, очень скоро растеряет всю свою армию поклонников. «Суини Тодд», «Алиса», «Мрачные тени» — не многовато ли проходняков для шедевриста? Зрителю уже мало одних идеально-готишных декораций. Девочкам-эмо недостаточно актеров с подведенными глазами. Хочется цельности, новых открытий и здорового шока. А Тим, похоже, осуществил свою мечту да так в ней и завис. Только вот еще пара-тройка таких «dreamучих» релизов и вера в его злобный ботанический гений пропадет.

Эй там, двиньте кто-нибудь Бертону в ребра, а то он уже похрапывать начал!

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика