Копитальный ремонт

Опубликовано: 16 Июль 2013. Автор: admin

По улицам Города Ангелов (где, по правде, не встретишь ни одного ангела) мчится патрульная машина с лихой начинкой. В составе начинки два напарника. Первый – мутноватый мексиканец с двусмысленной фамилией Завала. Не самый умный, не самый пронырливый, но честный, прямой и бесхитростный, а также регулярно отмечающий 15-летие кого-нибудь из своих бесконечных родственников. Со вторым дело обстоит поинтереснее. Это бывший морпех Брайан Тейлор, упакованный в бритый затылок и дурацкие очки. Он предпочитает умных девушек, хочет стать детективом и мнит себя то ли Де Ниро, то ли Скорсезе, а, может, и обоими сразу. Именно он снимает все, что происходит с ним и напарником. Снимает на ручную камеру, шпионскую уточку, видеорегистратор и телефон. Снимает себя на переднем крае борьбы с преступностью. Снимает погони и задержания. И как Завала бодается с задиристым негром. И участок. И коллег. И пол, и палец, и потолок. И злого сержанта. И доброго капитана. И наглые хари бандитов, изобретательно ругающихся матом. И наркоманов, пеленающих детей скотчем. И даже зад своего напарника иногда тоже снимает. До кучи.

Но вот однажды напарники нежданно-негаданно наступят на хвост мексиканскому картелю. Причем по чистой случайности сделают это трижды. После чего, понятно, их существование сильно осложнится, если не сказать жестче. С учетом же всех прочих потуг на реализм можно смело сказать: ничего хорошего парней ближе к финалу не ждет. А жаль.

«Патруль» (“End of Watch”), 2012
Автор сценария и режиссер: Дэвид Эйер
Оператор: Роман Васянов
Композитор: Дэвид Сарди
Продюсеры: Дэвид Эйер, Мэтт Джексон, Джон Лешер
В ролях: Джейк Джилленхол, Майкл Пенья, Анна Кендрик, Натали Мартинеc, Фрэнк Грилло.

Всех, кто жаждал от «Патруля» лихих заруб на разных калибрах и слонопотамского тротилового эквивалента, ожидает если не уныние, то легкое разочарование точно. Это отнюдь не боевик, несмотря на героин в кастрюльке и золотистый «калашников». Это типичная конвейерная драма. Только грузит этот конвейер не шоколадки или тазики, а вполне себе трупы, пули и наркоту. День за днем два главных героя выходят на улицы, которые их ненавидят и занимаются рутиной, которую зачем-то любят. Они гоняются за укуренными, арестовывают зарвавшихся, дерутся с быковатыми и тащат из огня малолетних. Они делают хорошее дело и делают его хорошо. Только вот у разных социальных страт свое понимание того, какие дела можно зачислять в положительные. И по их шкале  Тейлор и Завала уже давно перешли показатель «заноза в заднице», вплотную приблизившись к тотальному экстерминатусу.

При этом параллельно мы видим, что напарники – отнюдь не судьи Дредды. У них понятные желания и своеобычная штатская жизнь – сродственниками, гулянками, свадьбами и рождением отпрысков. И говорят они нормальным языком о нормальных вещах – о еде, пристрастиях, женщинах и путешествиях. И то, что съемка якобы ведется самостоятельно и вручную, только приближает их к зрителю.

Да, все это трясущееся мокьюментари достало нас еще со времен «Монстро». Прием, избитый, как Тайсон в последнем бою, сегодня вызывает скорее раздражение, чем понимание. Но вот, гляди ж ты, работает. И пусть оператор Васьянов жонглирует объективами не так филигранно, как создатели недавней «Хроники». Пусть периодически камера бесстыдно взмывает в небо (что в любительской съемке, понятно, может приравниваться к волшебству). Пусть местами вылазят ракурсы, с которых ни один из напарников физически не мог бы снять. Все равно ощущение того, что смотришь личный видеоархив двух не самых умных и удачливых копов, не покидает вплоть до конца сеанса.

Способствуют этому и актеры. И если Пенья по привычке во всех отношениях дуба дает, то Джилленхол в очередной раз поражает перевоплощением. Неужели вот этот бритоголовый солдафон с претензией и есть тот самый инфернальный подросток из «Донни Дарко»? Дуболомный босяк-наследник из «Принца Персии»? Наконец, нетрадиционный ковбой из «Горбатой горы»? Впрочем, «горбатых» аллюзий в фильме про напарников, избежать, естественно, было сложно. Но, хвала Всевышнему, Пенья с Джилленхолом ни разу неуединились в палатке и на совместную рыбалку тоже не ездили.

Также хотелось бы отметить работу дублеров. Не знаю, как там в оригинале материлась мексиканская братия, но местный перевод отметился такой увесистой феней, что уши на атомы распадались. Полное проникновение. Пустить бандитов на биотопливо хочется уже после первой сцены с их участием. Абсолютное отморозко.

В сухом остатке имеем крепкое и честное кино про славных парней в отнюдь не славном окружении. Живое такое, невеселое. Максимально старающееся показать, что и у них там в капитализмах не всё малина. И то, что сегодня режиссера многие ругают за двойной финал – все это полная чушь. Так и должно быть. Прах к праху – живые к живым. Проверенное давление на сентиментальность – это не самый худший прием. Тем более, если оно позволяет поверить, что и капиталистические копы – тоже люди.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика