Конная авиация

Опубликовано: 04 Май 2012. Автор: admin

На бескрайних равнинах плодородной Британии в муках и ржании из мамы-лошади рождается сына-жеребенок. За процедурой из-под куста наблюдает молодой человек с нездоровой улыбкой на лице. Сразу видно, что лошадки ему сильно нравятся. В течение следующих лет паренек будет регулярно подкрадываться к жеребчику и пытаться накормить его яблоками. А потом папаша начинающего зоофила то ли с похмелья, то ли сдуру купит лошаденыша за баснословную сумму в пику местному землевладельцу. Правда, когда окажется, что на скаковой лошади пахать можно только с помощью силы воли и такой-то матери, вся фермерская семейка крепко призадумается. А тут как раз грянет Первая мировая. Сельский молодняк (пока еще не читавший Ремарка) с улыбками и песнями отправится навстречу шрапнели, иприту, гангрене и оторванным головам. И папаша-фермер сбудет норовистого жеребца (уже получившего кличку Джоуи) проходящим мимо кавалеристам. На беду будущему владельцу.

В первом же бою Джоуи стремительно сменит владельца и пойдет приносить массовые несчастья всем, кто на него позарится. Немцы, англичане, французы – кому только не достанется на орехи от злодейки-судьбы. Подведя под монастырь достаточное количество людей, конь остепенится, выдаст мощный проход по нейтральной полосе, станет символом мира и приволочет изначального хозяина в импрессионистский закат у родительского порога.

 «Боевой конь» (“War Horse”), 2011
Режиссер: Стивен Спилберг
Сценарий: Ли Холл, Ричард Кертис, Майкл Морпурго
Оператор: Януш Камински
Композитор: Джон Уильямс
Продюсеры: Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг
В ролях: Джереми Ирвин, Питер Муллан, Эмили Уотсон, Дэвид Тьюлис, Том Хиддлстон, Бенедикт Камбербэтч, Тоби Кеббелл.

Старый конь борозды не испортит. А вот заснуть в ней может без всяких задних мыслей. Стивен Спилберг, очумевший за времена «Тинтина» от новых технологий решил снять кино нарядное и простое, как выставочный валенок. И зарядил в свой махровый олдскул столько духоподъемщины, что этот самый дух периодически захватывает. Тут вам и бодрые лозунги, и приукрашенная правда жизни, и сельский идиотизм и даже невероятная сцена с надежными немецкими кусачками. Без предварительной лошадиной дозы наива внутривенно высидеть на этом сеансе реально сложно. Перманентно хочется вскакивать, петь «Марсельезу», начищать кокарду и идти бить морду Жириновскому.

Понятно, что основная аудитория этого опуса – все же дети и маниакально сентиментальные юноши. Именно для них тут намешано с полтонны горящих взглядов, понимание того, что мир лучше войны, а также «бэйбоподобные» стартовые 40 минут и обязательный хэппиэнд. Опять же, все, даже самые скромные, смертоубийства тут происходят либо за кадром, либо стыдливо прикрываются деталями интерьера – колосьями, мельницей или спецтуманом. Зато каждый радостный момент так назойливо растягивается минимум вдвое длиннее, чем нужно, что хочется посыпать экран солью, чтобы сироп не сочился.

Все хоть сколько-нибудь значимые герои тут положительные и с широчайшей душей. Все любят лошадей даже сильнее, чем Маяковский, а войну ненавидят сердцем, печенью и ногтями на ногах. Любой готов пожертвовать собой ради неизвестного, а уж какие милые солдатики прутся освобождать Джоуи с нейтралки, так это просто амба. Если вы не умилитесь в этом моменте – значит, вы Франкенштейн. Да и сама война стараниями спилберговского крепостного оператора Камински постоянно разбавляется роскошными картинками с выставки. Тут вам и поля, и реки, и мельница, и закат. Ай-яй-яй, в общем.

Из безусловных плюсов – заглавный конь, который, как и любое другое животное, в кадре сидит, что твой Джек Николсон; эпизодический Тьюлис в амплуа записной сволочи и сцена с прорывом сквозь колючую проволоку. Как они ее снимали в условиях тотального контроля со стороны Общества защиты животных – решительно непонятно. Но выглядит натурально, дорого и больно. Все остальное – незамутненная михалковщина, утомленная солнцем до крайней степени.

Просмотр рекомендован ярым пацифистам, романтикам, зоофилам, горьким детям и тем, кому под Новый год сильно не хватает Бэйба на Первом канале. Людям же с повышенным содержанием сарказма его лучше объезжать по очень крутой параболе. Не дай бог, затянет посмотреть – эффект будет почище, чем боевым копытом в лоб.

Зря, что ли, этот тяжеловес идеальной фанерой пролетел над всеми наградами, несмотря на пачку номинаций?

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика