Канальизация

Опубликовано: 07 Декабрь 2011. Автор: admin

Цитата: — Зря ты не извинился перед моей лошадью!

Дюма шипит. Станиславский пенится. Юнгвальд-Хилькевич обгладывает свои пенсионерские локти. Зомби гниют в одиночестве. Над миром величаво возвышается Пол «Обитель козла» Андерсон. Он только что снял себе «Мушкетеров». Цугом. В 3D. С блэкджеком и Милой Йовович. И кто теперь усомнится, что он – каналья высшего сорта? Вопрос, безусловно, риторический, потому что дело сделано, и Элвис здание уже покинул. Мы можем только насладится результатом, смачно повизгивая на особо ценных моментах. Шарман-шарман, кафешантан, громко, стильно, вкусно, красиво и бессмысленно. А все те, кому не понравилось, длинной вереницей идут на …на хутор – извиняться перед одной гасконской лошадью. Несогласных некто Д’артаньян обещал лично проткнуть.

«Мушкетеры» (“Three Musketeers”), 2011
Режиссер: Пол Андерсон
Сценаристы: Алекс Литвак, Эндрю Дэвис
Оператор: Глен Макферсон
Композитор: Пол Хаслингер
Продюсер: Пол Андерсон
В ролях: Люк Эванс, Мила Йовович, Кристоф Вальц, Орландо Блум.

Одна тысяча шестьсот какой-то год. Европу на британский флаг раздирают международные разборки. Тута Испания, тама – Франция. Где-то в тумане лихо пошаливает Англия. Венценосный, но недоразвитый французский король Людовик ищет промеж балами и салютами благосклонности своей супруги Анны. В соседних покоях жаждет могущества самая страшная Красная Шапочка Европы – кардинал Ришелье. Где-то под ногами путаются смутьяны и бретеры (сиречь мушкетеры). Прямо в Тауэре герцог Бэкингем хочет в небо. А в провинциальной Гасконии фехтует с отцом сопляк Д’артаньян. Всем хорошо, но будет еще лучше.

Предав трех своих друзей – Атоса, Портоса и Арамиса – красотка Миледи подарит коварному Бэкингему давинчевские чертежи из мультика «Летучий корабль» и разобьет сердце тому, кто Де Ля Фэр. Боевитое трио сменит чертовку на плохо одетого, но весьма бодрого юнца и станет отчаянно спасать Францию. Кража со взломом, воздушный бой, массовые убийства и приземление живописного ломья непосредственно на Собор Какой-то Там Матери – все это и многое другое ждет вас в последующие полтора часа. Как результат – всем сестрам по серьгам, королеве – бусы. Счастливая Франция. И Бэкингем, на всех парусах прущий в сиквел.

***

Идеальная услада всем тем, кто в слове синхрофазотрон не менее трех ошибок делает. 100%-ный летний блокбастер, запоздавший на два месяца и двадцать градусов. Зацепит глаза, уши, мозжечок и левую пятку, сохранив мозг в целости и сохранности. Именно так и было задумано.

Режиссер Пол Андерсон (ну, тот, который Мил Йовович) восхитительно умеет снимать красивенные разухабистые бум-ленты, снабжая их абсолютно всем, чего к тому времени уже добилась современная технология. Начиная с «Обители зла 4», его стало отменно переть с 3D. В результате чего заявленные «Мушкетеры» были полностью сняты в искомом объеме. Говорить про то, что выглядит вся эта радость убойно – совершеннейший моветон. Спецэффекты, графика, пейзажи, задники – просто уничтожают ваши хрусталики. Под аккомпанемент отчаянно долбящего сарраунда и дико вставляющего экшна. За всем этим великолепием как-то и не замечаешь, что вербальная часть под ручку со здравым смыслом умостились на сеновале, отмечая свое присутствие только хрипами и стонами. Будет вам. Неужто кто-то шел послушать шедевральные диалоги? Или, может, кого-то привлекли дословным изложением Дюма? Тююю, студенты хотели подучить историю Франции перед зачетом? Отставить! Не улетели мушкетеры в космос на своем пепелаце – и то хлеб. А ведь могли, канальи! Даром, что ли, Атос встречал нас в костюме Дарта Вейдера? Ну, а то, что там пафос, Франция, один за всех и прочий шансон – это, знаете ли, не смертельно. Вон у Юнгвальда нашего Хилькевича в «Возвращении мушкетеров» вообще маразм с Альцгеймером в смертельном бою сошлись. И ничего – даже Боярский воскрес на радостях. Шли на развлекуху – нечего требовать шедевров логики и семиотики.

Опять же, актеры — все как на подбор. Мила Йовович, которой муж объективом только что в трусики не залез (а, может, просто на монтаже вырезали) – невыразимо прекрасна. Она уже давно перешагнула из разряда актрис в символы и теперь с километровыми ногами наперевес шинкует все, что движется. Зомбей ли, мушкетеров ли – неважно. Главное, что в рапиде и так, что глаз не отвести. Хтонический Вальц в роли вселенского козла – тоже 10 из 10. Малознакомые, но все сплошь приятные британские лица в роли титульных французов – опять же великолепно соответствуют истории и стилистике. Даже малохольный Людовик и тот на своем месте. Чего уж и говорить о королеве и фрейлинах, от которых требовалось лишь быть блондинками и пучить грудь.

Ну, и упаковано все это в отличные манеру съемки и монтаж, честно потыренные Андерсоном из своих же «Обителей зла». Безбоздбезно. То есть дадом.

В общем, если хотите почти два часа ухать, ахать заглядывать в декольте Йовович и уворачиваться от всяко-разного летящего в вас хлама – милости просим. Почиканный попкорновыми ножницами Дюма оказался куда лучше, чем мог бы. А то, что режиссер канальизировал ¾ исходного текста, так и очень славно вышло. Тысяча чертей! Ведь есть, на что посмотреть! Жаль только, что никто не пел про «пора-пора-порадуемся» и графский парк с прудом. Может, к обещанному сиквелу исправят упущение.

Как говаривал один наш старый знакомый – пуркуа па?

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика