Психология очереди достаточно хорошо изучена. Разобравшись в том, по каким правилам в ней нужно играть, вы сможете сэкономить драгоценное время и не испортить себе настроение.
Вставайте следом за человеком с полной корзиной
Это кажется парадоксальным, но на самом деле сокращает время ожидания. Дело в том, что большая часть времени тратится не на то, чтобы пробить товары, а на оплату покупки и на общение с продавцом. Исследователи установили, что каждый товар пробивается примерно за 3 секунды, а на процесс оплаты уходит 41 секунда. Поэтому лучше выбрать человека с сотней товаров, чем четырех, у каждого из которых по 20 покупок.
Выбирайте левую кассу
Окиньте взглядом торговый зал и присмотритесь к той кассе, что слева – скорее всего, народу там будет меньше. Связано это с особенностями нашего мышления: правши (а таких большинство), как правило, выбирают кассы, находящиеся по правую руку, не принимая во внимание те, что слева. Даже если они менее загружены.
Изучайте других покупателей
Важно не только количество людей перед вами, но также их возраст и покупки. Например, больше времени занимает обслуживание пожилых людей. Они не всегда знают, как обращаться с кредитной картой, и в целом замедляют движение очереди. Также обращайте внимание на количество разных товаров в корзинах впередистоящих людей. Пробить шесть одинаковых товаров быстрее, чем шесть совершенно разных.
Выбирайте очередь, которая ведет к нескольким кассирам
Такие очереди движутся быстрее всего. Кроме того, встав в подобную очередь, мы испытываем чувство облегчения, потому что нам больше не нужно выбирать, к какому кассиру подойти, и сомневаться в своем решении.
Не переходите в соседнюю очередь
Порой очень хочется, соблазнившись скоростью продвижения соседней очереди, быстренько перейти в нее. С таким желанием, наверное, сталкивался практически каждый. Недавнее исследование доказало, что никакой выгоды в таком переходе нет: напротив, есть риск прибавить к времени своего ожидания еще примерно десять процентов. Связано это с тем, что большинство покупателей не может адекватно оценить, действительно ли очередь продвигается быстрее. Они не учитывают, к примеру, работает за кассой новичок или опытный сотрудник, а внимание обращают, прежде всего, на темп продвижения очереди, который далеко не всегда соответствует реальной скорости обслуживания.
Следите за кассирами
Никогда не стойте в очереди к болтливому кассиру. Кроме того, избегайте очередей, где кассир не видит ее конца. Как показало исследование, если кассир не видит, как уменьшается очередь, она движется медленнее.
Берегите нервы
Нередко какого-нибудь хамски настроенного человека, поднявшего крик из-за якобы слишком медленного обслуживания, люди поддерживают совсем не потому, что они с ним согласны. Как правило, подавляющее большинство попросту «заражается» негативными эмоциями, не осознавая этого. Присоединяться к такой «буче» или же становиться ее инициатором не стоит, если вы не хотите портить себе настроение. Скорее всего, никакого эффекта добиться не удастся, а вот негативные воспоминания в голове вы будете прокручивать еще долго.