Закончился первосентябрьский праздник, начались обычные учебные дни. Столкнувшись с первыми трудностями, случается, что первоклашка уже не хочет идти в школу. Что же делать? Прислушайтесь к советам психологов.
Встречая ребенка из школы, не обрушивайтесь на него с вопросами: «Что ты сегодня получил? Не отвечал ли плохо?». Позвольте ему расслабиться. Если же он сам хочет поделиться с вами чем-0то важным, не откладывайте разговор и не отмахивайтесь от малыша. Выслушайте ребенка, ведь это займет совсем мало времени.
Почаще хвалите своего первоклашку. Ведь он такой молодец. Уже может читать, писать, считать. Ему так идет школьная форма.
Постарайтесь найти плюсы во всем, что связано со школой, почаще вспоминайте о том, что вашему ребенку нравится в школе.
Расскажите малышу веселые истории из своего школьного детства. Достаньте старые фотографии, покажите малышу своих друзей, учителей, вспомните, как вы учились писать буквы.
Не выдвигайте ребенку условия: «Если ты сделаешь то-то, то я разрешу (дам, куплю) тебе…». У малыша может выработаться неверное представление о цели учебы. Он подумает, что, учась, делает вам одолжение, за которое получает вознаграждение. Ни в коем случае нельзя говорить, что школа – это работа и ходить туда нужно через не хочу. И при этом приводить в пример свою ненавистную работу: «Ты думаешь, я хочу ходить на работу? Нет, но ведь хожу же!»
Попробуйте проиграть сложные ситуации, с которыми ребенок может столкнуться в школе. Например, кто-то отнял ручку, учительница не спросила, хотя так хотелось ответить на вопрос, что-то потерял и пр. Все эти ситуации можно отрепетировать, чтобы малыш был к ним готов.
Говорите о предстоящем учебном дне. «Завтра вам наверняка расскажу что-то интересное. Поделишься со мной? А что вы будете рисовать на уроке? Принесешь рисунок домой?»
Если у первоклашки не складываются отношения с одноклассниками, помогите ему. Пусть он детей чем-нибудь угостит, пригласит кого-либо из ребят в гости, зайдите сами в школу и поболтайте с одноклассниками своего малыша.
Помните, что первоклассники – это еще маленькие дети, и для них по-прежнему важны игры. Кроме того, ребенок может уметь читать, писать, считать, но эмоционально он еще незрелый. Ему будет трудно в первом классе, он будет делать все медленнее всех, и будет переживать из-за своей неуспешности. Это может сделать его неуверенным в себе.
Или другая проблема неготовности – ребенок еще не доиграл. Он приходит в школу не учиться, а пообщаться с ребятами, порисовать, подраться. И хорошо себя чувствует в школе он только на переменах.
В этих случаях обязательно посоветуйтесь с психологом, с учителем. Ничего страшного нет, если вы даже заберете ребенка из школы и подождете еще год.