Дисграфия – проблема, которую можно решить

Опубликовано: 10 Январь 2014. Автор: karolina

Ваш ребенок пишет с ошибками. И сколько бы вы ни старались, сколько бы времени ни проводили над уроками, сколько бы ни уговаривали, и какими наказаниями не грозили бы, ситуация не меняется? Давайте посмотри на проблему с другой стороны: может быть, ваш ребенок вовсе не страдает безграмотностью, может быть у него дисграфия?

Что такое дисграфия?

Конечно, ошибки при письме допускают все дети, но ошибки при дисграфии, если можно так выразиться – нестандартные: они не связаны с нарушением грамматических правил, под них вообще невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности, например, вместо «дом» – «дон», вместо «для» – «дял», вместо «белка» – «блка».

Часто у дисграфиков очень плохой почерк – мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребенку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы.

Не паниковать!

Да, наличие у ребенка дисграфии – не самый приятный сюрприз для родителей. Тем не менее, ничего страшного в ней нет. При своевременном обнаружении проблемы, такие дети вполне способны овладеть письмом, если они будут настойчиво заниматься. Конечно, первое, что необходимо сделать – обратиться к логопеду, но не стоит перегружать все проблемы на специалистов – надо и самим постоянно заниматься с ребенком.

Есть несколько упражнений, которые помогут вашему ребенку справиться с дисграфией:

— ребенку предлагается текст, в котором ребенок должен зачеркнуть заданные буквы. Можно давать парные согласные, например: р-л, с-ш. Занятия проводятся один раз в день, не дольше 5 минут!

— каждый день пишите короткие диктанты карандашом, но не испоравляйте ошибки, а пометьте их на полях и отдайте ребенку на исправление – так он имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написав правильно;

— давайте ребенку упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста.

Занимаясь с ребенком, помните несколько основных правил:

Занятия должны проходить в спокойной, дружелюбной обстановке.

Откажитесь от проверок ребенка на скорость чтения, причем, не только дома, но и в школе – об этом стоит заранее договориться с учителем.

Нельзя давать ребенку упражнения, в которых текст написан с ошибками.

Подход «больше читать и писать» успеха не принесет. Лучше меньше, но качественнее.

Не хвалите сильно за небольшие успехи, но и не ругайте, если у ребенка что-то не получается. Не показывайте ребенку свою эмоциональную вовлеченность: не злитесь, не раздражайтесь и не радуйтесь слишком бурно.

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика