Ваш ребенок – пятиклассник

Опубликовано: 27 Сентябрь 2013. Автор: karolina

Почему-то все мы считаем, что самое важное и напряженное время для наших детей в школе – это первый класс. С этим трудно не согласиться: новый распорядок дня, новые нагрузки, новые впечатления. Но есть еще одна, немаловажная «ступенька» школьной поры, о которой мы не должны забывать – пятый класс.

Когда ребенок заканчивает начальную школу и переходит в среднюю – а это и есть пятый класс – многие родители не придают этому особого значения. Пятый класс не выпускной, школа та же, одноклассники тоже – какие могут быть проблемы? А проблем, на самом деле, достаточно.

«Семь нянек»

Во-первых, в отличие от младшей школы, где все предметы ведет один учитель, в старшей на каждый предмет – другой педагог. Мы все это давно прошли и успели забыть, поэтому считаем, что и для ребенка такой расклад не будет проблемой. Но представьте, что у вас на работе вместо одного начальника вдруг появилось шесть или восемь. И у каждого разный стиль поведения, отношения, критерии оценки: один лояльный, другой требовательный, третий вообще – вздохнуть не дает…

А ведь вашему ребенку, привыкшему к одному учителю, придется столкнуться именно с этим. Кроме того, нужно будет время чтобы запомнить, как зовут всех этих учителей, где находятся их кабинеты, какую домашнюю работу надо делать в первую очередь и так далее. Ребенку нужно научиться мгновенно перестраиваться, а это, порой, не под силу даже взрослым.

Поэтому помогите ребенку. Пусть он расскажет вам как зовут учителей, какие требования каждый из них предъявляет, где находятся кабинеты. Это поможет ребенку выстроить определенную схему, по которой ему будет проще ориентироваться.

Откуда тройки?

Ваш ребенок был отличником, и вдруг, пятом классе, начал приносить домой сплошные тройки. Не стоит ругать его за это. В пятом классе на детей обрушивается огромный поток незнакомой им информации, которую нужно усваивать гораздо быстрее, чем в младшей школе. Кроме того, преподаватели старших классов более строго подходят к оценке знаний учеников. Все это может закончится не только плохими оценками, но и тем, что ребенок вообще перестанет любить тот или иной предмет, либо вообще потеряет желание к учебе. Допускать этого нельзя.

Ребенка нужно поддержать, объяснить, почему четыре года было легко и вдруг стало тяжело, дать понять, что вы любите его независимо от его оценок. Можно привести пример из собственной школьно жизни. Не помните? Значит, придумайте! Главное, вкладывайте в сказанное как можно больше позитива.

Безымянная звезда

В младшей школе учитель знает всех своих учеников поименно. Учителя старших классов не могут позволить себе такую роскошь, а если и запомнят все имена и фамилии, то хорошо если к концу учебного года. Здесь все просто: в младшей школе у одного учителя есть один класс, есть и время, и возможности узнать особенности детей досконально. У учителя-предметника такой возможности нет, ведь они преподают одновременно в 5-6 классах. Где уж тут узнать каждого ребенка в отдельности? Поэтому сначала запоминают, как правило, самых активных и заметных. Если ваш ребенок не входит в их число, к нему будут обращаться, к примеру, «мальчик за третьей партой». Такое обезличивание заставляет детей чувствовать себя никому не нужными, практически брошенными.

Выход из этой ситуации можно найти простой – возьмите лить бумаги формата А4, сложите пополам, напишите на нем имя и фамилию ребенка, и положите в дневник. Пусть ваш ребенок носит эту табличку ыесь первый месяц учебы и на каждом уроке ставит перед собой. Учителю будет гораздо проще его запомнить. Чтобы ребенок не чувствовал себя «белой вороной», можно попросить других родителей сделать то же.

После школы обязательно уделите ребенку внимание, сделайте вместе с ним хотя бы часть домашнего задания, даже если в младшей школе он все делал самостоятельно. Как мы уже упоминали – нагрузка стала больше, требования тоже изменились, поэтому непонятое и неправильно выполненное домашнее задание может привести к тому, что ребенок вообще перестанет его выполнять.

Не стоит сразу загружать ребенка занятиями в кружках и спортивных секциях, даже если дети ходят туда уже несколько лет. Это, несомненно, очень важно, но дайте ребенку месяц передышки. В конце концов, если тренер и руководитель кружка настоящие профессионалы, они вас поймут и поддержат.

Пододя итог, хотелось бы еще раз напомнить родителям – ни та же школа, ни тот же класс не гарантируют вашему ребенку безболезненный переход из младшей школы в старшую. Адаптационный период, в большей или меньшей степени, коснется каждого ребенка и в это время им очень важна наша поддержка, наша помощь, наше понимание, умение слушать и подсказывать правильный выход из сложных ситуаций.

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика