Белочка и песец

Опубликовано: 01 Февраль 2013. Автор: admin

В одном далеком-далеком государстве со всеми признаками тридесятого (лес, поле, замок и нудный Левитан Очевидность за кадром) жил себе бородач-король с альтернативно одаренной королевой. И родилось у них в ночь особенное дитя. Яркое, аки кровь на снегу, только с черными волосами. Белоснежкой назвали. Королева, понятно, срочно преставилась, а король с большой обиды пошел воевать супостата. Да не одного – тысячи их. Правда, все какие-то самопальные: чуть мечом их ковырнешь – черным стеклом разлетаются. Так что грустный воитель с прихвостнями минут за пять порвали орду лютую на самокрутки и взяли в плен телегу. А там – призовая блондинка, правда, грязная очень. Но король тут же массово повеселел, штиблеты начистил и немедля к Гименею засобирался. И не просто в кустах, а в церкви. Правда, первой же брачной ночью, отмытая блондинка, видимо, не знакомая с обычаями, решила не ждать супружеского проникновения, а наоборот даже проткнула благоверного самостоятельно. И тут же с сильными потугами на Ланнистеров из «Игры престолов» впустила в замок слегка извращенного брата с войском. Белоснежку, понятно, на цугундер, царство – на карантин, оппозицию – на кол. А в самую большую комнату с придыханием и частушками – огромадное зеркало, из которого по ночам будет вылазить жидкий терминатор Т-1000 в плаще и глаголить про неземную красоту новой королевы.

Пройдет еще пачка лет. Захватчица будет сосать молодость из отловленных девушек, брат – маньячить помаленьку, а малолетняя Белоснежка на тюремных харчах превратится в половозрелую Бэллу из «Сумерек». Бледную, с приоткрытым ртом и бесконечно похожую на экскаватор, что, кстати, сделает ее настолько прекрасной, что даже Т-100 будет покорен. О чем он и сообщит ночью злобной блондинке, а она немедля же прикажет выковырять из соперницы сердце. На выковыривание отправится лично брат, но тренированная узница воткнет ему в глаз гвоздь-тридцатку и удачно смоется в канализацию.

Далее последует погоня из «Властелина колец», ядерная зима в стиле «Хроник мутантов» и блуждания по мрачной чащобе из любого фильма Тима Бертона, в котором есть лес.

И тут королева вспоминает песнь Володь Семеныча Высоцкого про бывшего лучшего, но опального стрелка, который с людьми и шкурами обычно валяется прямо наискосок от входа. И, разумеется, находит оного в лице местного Охотника, пребывающего в перманентном запое по поводу внезапно усопшей жены (в роли Охотника снимается лично бог Тор, замаскировавший свой паровой молот под двуручный топор). Королева обещает ему бадью портвейна и оживить жену. И Тор отправляется в чащу, где в течение 5 минут находит тщательно схоронившуюся беглянку и, похоже, влюбляется. В процессе любви он валит охрану, превращает монашеское платье Белоснежки в кокетливое мини и чуть не гибнет от лап Мумми-тролля. Хорошо еще, что зверюга, вовремя видит в девушке родственный подбородок и уходит огородами. А беглецы сначала подставляют селение амазонок из «Темного мира», а потом попадают в плен к смурфикам. В смысле, к гномам-каннибалам. Ну, то есть, к урезанным компьютером ровно двое лучшим актерам Британии. Те их бьют, подкалывают и унижают, а потом по расцветающему под ногами лесу ведут к северному оленю с бонсаем на голове. Но умчаться в страну Олению никому не удается. Злые нацгулы засыпают лес стрелами, олень дает дрозда, а Тор с перепугу в прямом смысле слова инсталлирует коварного королевского братца непосредственно в пень.

«Белоснежка и охотник» (“Snow White and the Huntsman”), 2012
Режиссер: Руперт Сандерс
Сценарий: Эван Дотери, Джон Ли Хэнкок, Хоссейн Амини
Оператор: Грейг Фрейзер
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Продюсерры: Сара Брэдшоу, Сэм Мерсер, Джо Рот, Палак Патель
В ролях: Кристен Стюарт, Крис Хемсворт, Шарлиз Терон, Йен Макшейн, Боб Хоскинс, Рэй Уинстон, Тоби Джонс, Лили Коул.

Обидевшись, королева перекидывается в белоснежкиного друга детства и закармливает строптивицу волосатыми яблоками насмерть. Но Охотник распатронивает злоумышленницу на полсотни ворон, лобызает невинно убиенную «языческим» методом – и девушка восстает из мертвых, еще более прекрасная и похожая разом на экскаватор и зомби. Далее следует пламенная речь с мертвыми глазами наперевес – и кони-люди-гномы устремляются на финальную битву, бедненько слизанную с «Властелина колец». В конце Белоснежка, аки розенбаумовский Сэмен, засовывает злобной инвэйдерше перо да под ребро и бурно празднует свою коронацию, все тем же мертвенным взглядом зыркая то в камеру, то на Охотника и эпически оттопыривая челюсть. Зрители заливаются слезами и аплодисментами и отправляются в Национальную библиотеку искать хоть что-нибудь вышеописанное в талмудах братьев Гримм. Что называется, Бог в помощь.

Можно бесконечно долго тыкать в беззащитное тельце этого фильма стрелами сарказма, поливая его маразм искрящейся желчью. Но лучше честно признать: нас опять тупо обманули. Шикарный трейлер, ощетиненный спецэффектами и зачетными кусками, был банально размазан на два часа полового бессилия и художественной лепки эпизодов давно замусоленной классики. Из ласкающих душу моментов – разве что запредельно прекрасная Шарлиз Терон, местами дающая адскую драму (за что ей бы Оскара какого), а моментами срывающаяся в записной феминизм (за что, собственно, и финал заслуженный). Когда терминатор из зеркала начинает сравнивать ее с сумеречной Бэллой в пользу последней, реагировать на это иначе, как инфернальным «БУГАГА!» — это просто моветон. Что же до альтернативно одаренных поклонников гражданки Стюарт, то, наверное, даже им было неловко наблюдать за особенностями психофизического развития своего кумира. Два часа с приоткрытым ртом и осоловевшим взглядом – это, безусловно, вершина актерского мастерства. Те, кому не понравилось, тупо завидуют. Факт. Впрочем, определенный тип аудитории, сидящей на кабачковой диете, Кристен в зал все же приведет. Так что не зря мучилась.

А еще хочется сказать дебютанту Сандерсу спасибо за бесстыдство. Пожалуй, впервые целая россыпь британских актерских глыб (от Хоскинса до Макшейна), была урезана компьютером до злобных матерящихся карликов. За это даже балла дополнительного не жаль.

Все остальное – от редких спецэффектов до сценарной пурги и отчаянного желания отличаться от недавней «Белоснежки» со злобной Джулией Робертс на острие – это эпик фэйл. Обидный, наивный, маразматичный и дурной, как щенок до года. За такое хочется режиссеру руки оторвать, а потом назад приладить, но уже пальцами внутрь. Чтоб не тянулся загребущими воровать из чужих фильмов. Чтоб не портил хороших трейлеров. Чтоб не лепил из правильных ингредиентов пазла горбатого.

Развел, понимаешь, зоопарк. Сначала у него ежики по туманам шарятся. Потом лошадки массово гибнут. Далее — белочка. И все. Песец.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика