Азъ есмь закон

Опубликовано: 26 Июнь 2013. Автор: admin

Суровый мужчина с подбородком встает утром, напяливает каску с бронежилетом и уходит творить закон. Он судья, и звать его Дредд. На дворе царит три тысячи какой-то год. От Америки остался лишь обожженный радиацией кусок земли между Бостоном и Вашингтоном. Его населяют 800 миллионов человек, из которых примерно все состоят в уличных бандах. Самая крутая группировка заседает в мегавысотке, дырявящей небо на окраине мегасити. Управляет бандитами отмороженная дама с элегантно располосованной физиономией по кличке Мама. Она производит наркотик, погружающий людей в бесконечный рапид, лихо выпиливает несогласных и развлекается выбрасыванием с балкона свежеошкуренных гопников. Именно в ее владения вторгнется наш Дредд, вооруженный подбородком, плазмаганом и худосочной блондинкой-экстрасенсом. Вторгнется легко, но вот исторгнуться столь же непринужденно не получится. Бережно хранящая свои секреты Мама накроет высотку медным тазом и объявит соколиную охоту на легавых.

Дальше зрителю предлагаются к просмотру несколько осовремененные фильмы «Рейд», «Макс Пэйн» и немножко «Клетка». В основном, конечно, «Рейд». С той лишь разницей, что герои предпочитают тут пинкам и табуреткам неведомую огневую мощь, а в высотке не жалких 15 этажей, а всего лишь 200.

«Судья Дредд» (“Dredd”), 2012
По мотивам комиксов Карлоса Эзкерра и Джона Вагнера и фильма Дэнни Кэннона
Режиссер: Пит Трэвис
Сценарист: Алекс Гарланд
Оператор: Энтони Дод Мантль
Продюсеры: Алекс Гарланд, Эндрю Макдональд
В ролях: Карл Урбан, Оливия Тирлби, Лена Хиди, Рэки Айола.


Собственно, а почему бы и нет. Вместо ожидаемого стимпанка и генетических заговоров авторы предлагают нам выживальческую беготню в замкнутом пространстве. Сказать, что мы никогда ничего подобного не видели, было бы ложью. Видели и не раз. Но раз уж реализация не подкачала, да еще и наследие поворошили – плевать создателям на спину нет ни малейшего желания.

Да, фильм реально можно было бы назвать «ДРейд». Ибо общая сюжетная канва отличается от недавней индонезийской звездочки ничтожно мало. Ну, герои совсем не в ладах с рукопашкой и предпочитают либо стены крошить противотанковыми, либо человечину зажигательными воспламенять. Ну, в роли главного злодея – красавица Лена Хиди, изрядно подурневшая после кустарного шрамирования. Ну, персонажи зачем-то вынуждены говорить, что им явственно мешает. И если Дредд, в основном, цитирует устав и шуточки с YouTube (за что спасибо переводчикам), то остальным достается всяческая драма жизни да именины сердца. Предметы в мире, где глаголят шушпанцеры, понятно, полезные не вполне.

Но зато в этом фильме есть приятный реверанс нетленке «Клетка», когда блондинка лезет в голову негодяя вплоть до полного мочеиспускания. Саундтрек, тусующий звуки в диапазоне от «Москва-Кассиопея» до жесточайшего индастриала. И, конечно же, 3D, с которым авторы поступили невероятно хитро. Специально для третьего измерения в сюжет был инсталлирован один нехороший наркотик, так тупо и названный рапидом. Благодаря тому, что половина персонажей половину фильма пребывает под его воздействием, оскароносный оператор Дод Мантль получил возможность снимать всяческие непотребства сколь угодно медленно и внятно. Нечто подобное мы видели в особо успешных моментах экранизации «Макса Пэйна», только там это выглядело намного проще. Вот гопник выдыхает в объектив облако ядовитого дыма – и камера транслирует его в зрительный зал в течение, минимум, пяти минут. А вот пули последовательно вспарывают физиономию и пузо нехорошему человеку в притоне – жир, кровь и мясо летают по экрану, словно в программе «Искривление времени». Наконец, финальный мамин полет, пожалуй, впервые в истории кино завершается наиподробнейшей сценой сплющивания рожи об асфальт, снятой словно сквозь стекло. Смотреть подобные визуальные изыски через спецочки – истинное удовольствие. За такое 3D не грех и заплатить.

Что же до собственно Дредда, то Урбан, конечно, совсем не Сталлоне. Осознавая это, создатели вынудили его играть исключительно подбородком, что, в общем-то, не особенно удается и куда более мастеровитым артистам. Более того, под чугунной челюстью у Карла почему-то обнаружилась совершенно цыплячья шея, никак не замаскированная спецкостюмом. Этот физиологический диссонанс особенно сильно заметен в сценах ниэпической крутости, когда вокруг извергаются тестостерон и крупный калибр, а главный герой в профиль напоминает китайского болванчика на шарнирах. Пусть бы он стероидов каких подъел перед съемками. Или воротник повыше поднимал бы, что ли. Кроме того, правильно сочиться мачизмом из подбородка, Карла тоже никто не научил. А потому видимая часть его лица постоянно изображала, будто в нее только что заправили лопату навоза. Эдакая смесь отвращения и рвоты. Оч-чень своеобразная, надо сказать. Да и кожаные лосины с наколенниками, видимо, настолько сильно тянули артиста к земле, что перемещался по кадру он исключительно на полусогнутых.

Впрочем, хватит придираться. Роль Урбана тут все равно исчерпывается односложными глупостями и пальбой от бедра. Подобный функционал он освоил еще во времена «Дума». Так что и здесь смотрится вполне себе аутентично. В окружении старообрядных посылов и новомодной реализации. По закону — это ведь не всегда значит по уму.

Как говорили древние римляне, суров закон, хоть и дура.

Ну, или что-то вроде того.

Александр Дудик

Присылайте Ваши заметки на наш адрес vitoldyx@gmail.com

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика